Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы

Деньги на выхлоп

В теме «колеса зимой» основное внимание, как правило, уделяется самим покрышкам: выбору между дорогими и дешевыми, шипованными и «липучкой». Вопрос, как их накачивать, считается само собой разумеющимся, но, как выяснил портал «АвтоВзгляд», зря…

Деньги на выхлоп
Фото: domvderevne.ru

Зимой даже в таком простом действии, как накачивание колес, появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса, — тоже газ. Вернее, смесь газов, но это в данном случае неважно.

Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферы). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну допустим такое чисто теоретически!) до -20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.

Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображении! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2–2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как раз около +20ºС.

Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около -10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.

Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим в основном по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только навредят.

Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т.п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них из-за холода.

Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются, и давление в них повышается порой на 0,2–0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27846 от 29 ноября 2018

Заголовок в газете: Деньги на выхлоп

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру