Украинская свобода слова: программа комика Зеленского напомнила Россию 90-х

Не жалеют никого - ни ваших, ни наших

Как вы думаете, что бы стало с Родиной и с нами, если б в Советском Союзе Генеральным секретарем ЦК КПСС был не Леонид Ильич Брежнев, а Аркадий Исаакович Райкин? А после Райкина — Хазанов. А после Хазанова, например, Галкин. Или Ургант. Или Александр Васильевич Масляков. Впрочем, ему-то зачем, он и так президент.

Не жалеют никого - ни ваших, ни наших

Вам смешно? Ну да, мир выжил, потому что смеялся. Или: человечество, смеясь, расстается со своим прошлым. К чему это я? Юмориста в президенты!

Нет, к нам это не относится. Я про другую страну, которая в принципе тоже наша, — про Украину.

Все новогодние праздники смотрел в Интернете «Вечерний квартал», киевскую юмористическую программу. Смеялся до слез, хохотал как резаный. Вот это юмор!

С таким юмором — да на свободе? Что они там вытворяют со своими политиками — это что-то! Просто размазывают их по стенке, уничтожают. Они издеваются над своими так, что даже «Шарли Эбдо» отдыхает. Порошенко там жадный, скрытный; Юля — хитрющая, как лиса; Кличко — дурак; Парубий на своей мове не выговаривает ни одной буквы, ну а Ляшко вообще в полной заднице.

Они не жалеют никого — ни ваших, ни наших. А управляет этим безобразием тот самый Владимир Зеленский. Кандидат в президенты. Он просто мастер — мастер слова. И чем-то сильно напоминает молодого Хазанова. Он завораживающе талантлив.

Да, они из КВНа. У Зеленского было много проектов в Москве, но когда на Украине началась война, он сказал в России все, что должен был сказать украинский патриот, и был изгнан — с любовью и за шкирку.

Их программа называется «Вечерний квартал». Вообще, у украинцев отличные традиции юмора. Помните, как в перестройку блистали на КВНе одесситы? А Донецк? А Днепропетровск?..

«Вечерний квартал» — это разрыв мозга. Наши так не умеют. Так им и не разрешит никто! Вы скажете: а «Уральские пельмени»? Да они вообще «Кварталу» в подметки не годятся. Почему? Они несвободны — это главное.

Украинское ТВ напоминает наши 90-е: у каждого канала по олигарху. Они там говорят все что заблагорассудится, только собака лает, а караван идет: страна беднеет, а все эти порошенки только набивают в карманы бабки. Зеленский и КО делают им контрольный в голову, а они вынуждены терпеть — так уж на Украине устроено.

Когда вы послушаете наших милых пропагандистов, как там все ужасно, по Крещатику бегают фашисты, голод, холод и нищета, — посмотрите «Вечерний квартал». Там со сцены говорят о том же самом, а весь зал хохочет. Чему смеются? Над собой смеются. И такие молодые, красивые лица. Это Украина, ребята.

Теперь юморист идет в президенты и имеет хорошие шансы на успех. Просто он не в системе, а людям там надоели одни и те же врущие, жующие деньги ртом и ж…й лица. Да, лица как ж…

Наш ТВ-юмор — стерильный, просто детский. Наши знают, что можно, а чего нельзя, даже не суются в запретную зону. Поэтому все наши, даже Ургант, даже Жванецкий, против Зеленского не тянут. Они в обслуге, только и всего. Как в фильме «Гараж» 1979 года, где Костолевский говорит Остроумовой: «Сатира? Вы счастливый человек, вы занимаетесь тем, чего нет». Вот мы сейчас к этому и пришли.

Сатира может быть страшной, убийственной. Русско-украинский юморист Гоголь понял это после своего «Ревизора» и перестал шутить. Иначе, считал он, распадется страна. Стал славить Бога и высшую власть. И перестал жить, потому что это был уже не Гоголь.

Зеленский хочет мира, а я хочу, чтобы он хотя бы попробовал. А вдруг?

Малыш и Познер

Владимир Познер на Новый год опять нам сделал подарок. Вообще, он хорошо устроился — приятное с полезным, вся жизнь в удовольствие. Катается по миру за чужой счет (за счет работодателя!), смотрит окрест себя, беседует с людьми, а на поверку выходит фильм. Очень хороший фильм — «Самые. Самые. Самые».

В Америке он был, во Франции был (он там родился!)… В Германии, в Израиле, в Италии… И отовсюду привозил свое кино. Что еще осталось? Да вот Скандинавия с Финляндией. А мы пойдем на север!

Он так органичен в кадре, этот Познер, так легок на помине. И вдумчив с этой легкостью, и глубок, и обаятелен. Без нажима, постепенно он входит в кадр. Исследует страну, да не нахрапом, мягко, даже изящно, а главное — за счет картинки.

Здесь картинка — практически все. Познер-то всегда на уровне, ничего нового, но операторская работа просто блестящая. Это снято с такой любовью и высочайшим мастерством! Будто ты сам проплываешь эти фьорды, заходишь в гости к Карлсону, мужчине в самом расцвете сил, и к Малышу, и к Пеппи Длинныйчулок, и к маме их Астрид Линдгрен, а потом — раз, и плывешь по финским озерам. А воздух — чистый-чистый. Картинка волшебная все это передает.

Что запомнилось? Ну вот, например, в Осло Познер беседует с молодым парнем. «У нас все просто. Познакомился с девушкой — и сразу в постель. Только на следующий день ей стоит сказать «привет» и пригласить на свидание. А потом — опять в постель. Мы сами распоряжаемся своим телом». Интересно, правда? Помню, как в городе Амстердаме меня поразила картина: квартал красных фонарей, тут же рядом — костел и детский садик. Вот так и живут, а преступность почти на нуле.

И еще поразил Брейвик. Мразь, подонок, убийца 77 человек — он на суде, гад, ухмыляется, зигует, и камера у него трехкомнатная. А дали ему по максимуму — 21 год, в Норвегии больше не дают. И еще говорят: если мы обозлимся, возненавидим, то проиграем. Ну-ну…

И шведов Познер очень хорошо показал. Закрытые, молчаливые, все себе на уме, но с юмором. Сами живут и другим стараются не мешать. Вот тогда я понял, что тоже немножко швед: не подходите ко мне, не касайтесь меня, ну дайте же мне мое одиночество! И свободу.

Но если бы не Ургант… Познер хорош, да правилен. Вот поэтому в Стокгольм приехал Ургант, чтобы его разбавить. Здесь Ваня вообще классный, с точным, умным юмором.

Но как вы спелись! Они прекрасно дополняют друг друга — Ургант и Познер, им друг с другом интересно. Да, Малыш и Карлсон. Вернее, в каждом живет и тот, и другой. А в шведах вообще Карлсон живет с детства и до самой смерти. Здесь им можно только позавидовать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27875 от 11 января 2019

Заголовок в газете: Теленеделя с Александром Мельманом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру