СМИ рассказали о споре перевозчиков с производителем автобусов НЕФАЗ

16.05.2019 в 08:55, просмотров: 2081

В Татарстане и Крыму были зафиксированы инциденты с новыми транспортными средствами производителя.

Владельцы транспортных предприятий жалуются на новые НЕФАЗы. Машины ломаются, а производитель отрицает наличие проблем.

Все началось в октябре 2018 года, в рамках программы «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива» перевозчики Казани закупили 134 газомоторных автобуса. Автопарк обновился у перевозчиков, на долю которых приходится 81% пассажиропотока.

По данным портала inkazan.ru, в новых машинах обнаружились серьезные проблемы.

Перевозчики отправили претензии в компанию «НЕФАЗ», однако понимания не встретили. Региональное издание «Реальное время» приводит хронологию инцидентов с НЕФАЗАМи:

«8 декабря 2018 года… в гаражном боксе на улице Аделя Кутуя, принадлежащем …казанскому перевозчику — ООО «Байлык №3», сгорел новый НЕФАЗ, работающий на газовом топливе, который находился в лизинге у арендатора — ООО «Агромир». Заодно «Агромир», обслуживающий маршрут №62, потерял автобус МАЗ и автопогрузчик, на которые перекинулось пламя. У ООО «Байлык №3» выгорели расположенные в том же здании, что и гаражный бокс, автомойка и пристроенные к нему офисные помещения».

И еще эпизод: «14 апреля на проспекте Ямашева напротив дома №54 на ходу загорелся старый дизельный пассажирский НЕФАЗ 33-го маршрута, принадлежащий ПАТП-9. Машина сгорела дотла, но пассажиры не пострадали — им удалось вовремя покинуть салон».

Согласно выводам ФБУ «Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы», которые корреспонденту «Реального времени» предоставил учредитель ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов, «технической причиной возгорания автобуса НЕФАЗ <…> явилось тепловое проявление эл. тока вследствие аварийной работы оборудования», а возникновению пожара «способствовало низкое качество сборки» автобуса.

Руководители ООО «Байлык № 3» Айдар Габдуллин и ООО «Агромир» Владимир Капитонов попытались урегулировать вопрос по возмещению ущерба с производителем автобуса ПАО «НЕФАЗ» в досудебном порядке. И получили отказы, сообщает интернет-газета «Реальное время».

Как сообщают «Новые известия»: «Перевозчики отмечают 10 недочетов, среди которых и заклинивание тормозов, и перерасход газа, и нерешенный вопрос отопления в салоне. А самое опасное, что в новых машинах провода обтираются об кузов — в любой момент автобус может загореться».

Интернет-издание inkazan.ru сообщает, пожар в боксе — далеко не единственный инцидент с НЕФАЗАМи. «Предприятие ООО «Агромир» получило новые машины 13 октября, треть из них сразу оказались неисправными и не вышли на линию. В сервисном центре они простояли 13 дней. 26 октября машины вернулись в автопарк. В этот же день в них сгорел замененный блок.

1 декабря в автобусе происходит замыкание электропроводки, сгорает тот же блок, автобус возвращается из сервиса 7 декабря. 8-го числа он не выезжает на маршрут. В нем случается замыкание — автобус загорается, а вместе с ним гараж, склад, крыша соседнего здания, мойка, а там и второй автобус вместе с погрузчиком, позже пламя перекинулось на двухэтажный офис».

Директор ООО «Агромир» Владимир Капитонов в публикации портала «Реальное время» изложил свое отношение к проблеме с автобусами НЕФАЗ: «В результате попадания влаги во внутренние слои пандусов начинается разбухание пола на входах в салон, это мешает открыванию дверей…. Мы уже сами ставим заклепки и сжимаем пандусы, потому что, не дай бог, в случае ЧП люди не смогут из автобуса выбраться! А недавно на двигателе одного из моих НЕФАЗов сработал пиропатрон автоматической системы пожаротушения, хотя никакого пожара не было. Это все новые автобусы, находящиеся на гарантийном обслуживании, за которое мы платим». Также Капитонов указал на проблемы датчиков АБС, проблема которых, по его мнению, кроется в их расположении: «под крылом переднего колеса. Они там мокнут и тормоза отказывают, их заклинивает. Казанцы наверняка видели, как из-под колес едущего автобуса валит дым — это вот и есть результат отказа датчиков АБС».

Прокомментировал ситуацию с проблемными автобусами и Руслан Юсупов, учредитель ООО «Байлык № 3»: «Самая большая головная боль — электрика: провода проходят под полом, по днищу салона, и ничем не защищены от влаги, зимних реагентов и температурных перепадов. Результат — коррозия и замыкания…. Мы неоднократно просили производителя защитить проводку или протянуть ее под обшивкой салона, где сухо, но понимания не встретили. А ведь эта проблема напрямую влияет на безопасность пассажиров!» Компания «КАМАЗ», в состав которой входит производитель автобусов НЕФАЗ, отреагировала на распространившуюся информацию о поломках НЕФАЗов. «Реальное время» приводит слова директора департамента по связям с общественностью ПАО «КАМАЗ» Олега Афанасьева: «В отношении НЕФАЗ распространяются сведения, порочащие его деловую репутацию. Сейчас мы направляем предупреждения их распространителям, и они сразу же зачищают такие посты. Представитель компании заверил, что новые газовые автобусы «полностью соответствуют нормам безопасности, предъявляемым к данным транспортным средствам», и что «в России эксплуатируется более 2 000 таких автобусов, и не было ни одного случая возгорания по причине конструкторских или производственных недостатков».

Афанасьев пояснил интернет-изданию «Реальное время», что производитель газомоторных НЕФАЗов располагает заключением экспертизы, проведенной специалистами — ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Республике Татарстан МЧС России», которые установили, что «очаг пожара образовался внутри бытового помещения, расположенного рядом с газовым автобусом НЕФАЗ-5299-40-57 <...> из-за нарушений пожарной безопасности в самом помещении.

Особо представитель ОАО «КАМАЗ» подчеркнул, что страховая компания, в которой автобус был застрахован, признала случай страховым и выплатила компенсацию:

— А страховка не распространяется на производственные или конструкторские дефекты!».

По данным «Реального времени», Айрат Исхаков, директор казанского ПАТП-4 (предприятие, которому переданы права по обслуживанию гарантийных НЕФАЗов), признает наличие вопросов к автобусам: «Проблемы с электропроводкой у новых НЕФАЗов есть, и у них часто выходит из строя АБС…. Это проблемы производителя, и обвинять водителя в нарушении требований к эксплуатации тут абсолютно неверно».

Как оказалось, неисправности с НЕФАЗАМи встречаются не только в Татарстане. Согласно данным официального сайта администрации города Керчи керчь-город.рф, «в августе 2016 г. по договору сублизинга в «Керчьгортранс» поступили 40 НЕФАЗов. Уже в начале 2017 года два автобуса вышли из строя из-за поломки двигателя, в дальнейшем неисправности стали носить регулярный характер. Пока автобусы находились на гарантии до марта 2018 года, ремонт проводился усилиями дилерского центра совместно с предприятием «Керчьгортранс». К сожалению, участились поломки, которые привели к выведению из строя значительной части подвижного состава. По истечении гарантийного срока ремонт и обслуживание полностью легли на плечи предприятия».

В конце апреля КамАЗ на своем официальном сайте сообщил, что в рамках контракта с «Мосгортрансом» КАМАЗ поставил в Москву партию автобусов НЕФАЗ. Как сообщает производитель, на городские маршруты уже вышли первые автобусы.

В Москву, согласно официальной информации, планируется продать более 650 таких автобусов.

Как сложатся отношения у столицы с НЕФАЗ, покажет время.