Гинеколог раскритиковала документ РПЦ о неприкосновенности эмбриона

«Давайте выдавать паспорт яйцеклетке»

Русская Православная Церковь разработала некий любопытный документ (хотя напрашивается слово манифест) «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия». Он размещен на сайте Московского Патриархата с целью узнать мнение общества по этому вопросу. Суть документа — эмбрион уже считается человеком, а значит аборт — убийство. На этот раз РПЦ хочет закрепить права эмбриона на жизнь на законодательном уровне. Уже не впервые церковь пытается навязать общественности такую дискуссию.

«Давайте выдавать паспорт яйцеклетке»

Авторы документа утверждают: все тексты Священного Писания подчеркивают, «что с библейской точки зрения тождество личности человека непрерывно с момента, когда Бог дает жизнь в зачатии и до момента смерти». Далее они указывают, что «с самого момента зачатия эмбрион — не просто оплодотворенное яйцо; он является уникальным развивающимся человеческим существом». «Новый человеческий организм не может считаться частью тела матери, - говорится в документе, - из чего следует, что эмбрион принадлежит своим родителям разве что в том смысле, что они ответственны за его развитие и защиту». Именно поэтому, по мнению авторов документа, не только аборты, но и проведение научных экспериментов с человеческими зародышами, а также их замораживание недопустимы. По сути, это будет означать для человечества откат назад, в каменный век...А тех женщин, которые добровольно отказываются от абортов, хотя знают, что могут умереть во время родов из-за своих заболеваний, например, онкологических, церковь предлагает считать христианскими мучениками.

У генерального директора Ассоциации «Народонаселение и Развитие», врача акушера-гинеколога, международного эксперта в области репродуктивного здоровья и прав Любови Ерофеевой данная новость вызвала негодование и усмешку.

- Разумные люди понимают, что женщину ограничивать в этом праве нельзя! С любых точек зрения — с социальной, юридической, международного права, с биологической точки зрения. С одной стороны, невозможно заставить женщину рожать после каждой беременности, которая у нее есть: государство и семья не могут себе этого позволить. С другой стороны, дискуссия о том, с какого момента эмбрион жизнеспособен, она смешна. Давайте теперь каждому эмбриону выдавать сертификат или даже паспорт, каждой яйцеклетке! А может и сперматозоиду давать такой сертификат? Это чушь и антинаучные измышления! Для церкви главное — дискуссия. Чтобы все время в прессе муссировалась, обсуждалась эта тема. Никакой конкретики за этими предложениями не последует. Церковь надеется таким образом привлечь к себе больше молодых женщин, но, наоборот, это их оттолкнет.

По мнению медицинского эксперта, РПЦ такими идеями навязывают своей пастве ложные цели. Вместо того, чтобы бороться с алкоголизмом, насилием в семье, они борются за права эфемерных эмбрионов! Акушер-гинеколог напомнила, что в Румынии был режим Чаушеску, которого, как известно, расстреляли без суда и следствия. Как раз одной из претензий к нему народа было то, что он запретил в стране аборты. И огромное число женщин пострадало. На каждое предприятие выезжала бригада гинекологов и осматривала женщин, чтобы ни одна беременность не прошла мимо государства. Чаушеску объявил, что все эмбрионы принадлежат Румынской Республике.

- То же самое делает сейчас РПЦ, - с возмущением говорит Любовь Ерофеева. - Как люди не понимают, что современные медицинские технологии ушли далеко вперед, невозможно историю и науку повернуть вспять. Что бы ни предпринимала религиозная общественность, современная женщина будет сама решать, что ей делать с беременностью. Если она страдает бесплодием, то она будет обращаться в клиники ЭКО. Она все равно будет добиваться своего — или счастья материнства или избавления от нежелательной беременности. Это часть ее жизни, часть ее судьбы, ее здоровья. Как в это можно вмешиваться внешним силам?

По мнению медика, необходимо давать возможность женщине в тяжелой ситуации (умер муж, предал мужчина, бедственное положение в семье) избавиться от эмбриона, который из себя еще ничего не представляет. Эмбрион жизнеспособен, когда он весит 500 г., то есть, это уже беременность на поздних сроках. А просто так по желанию женщины такие беременности не прерывают - только когда существует смертельная опасность для матери либо плод с тяжелыми дефектами. И такие беременности прерывают менее чем в 1% всех случаев. Большинство абортов делается на сроках до 12 недель.

- У нас среднестатистическая ситуация по количеству абортов, по сравнению с другими странами. И это при том, что контрацепция в европейских странах бесплатна, она входит в страховку, а мы все покупаем за деньги.

А самое печальное, что в школах нет программ полового воспитания. Хотя такие программы есть во многих бывших странах СССР — Таджикистане, Казахстане, Грузии, в Украине, не говоря о Прибалтике.

- Только мы, стыдливо прикрываясь фиговым листком, ничего детям не рассказываем. А виновата в этом как раз Русская Православная Церковь, именно она не дает нам уже 20 лет внедрить в школы программы полового воспитания, - чтобы не было вот этих самых нежелательных беременностей, - резюмирует врач акушер-гинеколог.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру