Тест-драйв популярного кроссовера VW Tiguan

Соседу на зависть

На фоне своего предшественника новый Volkswagen Tiguan — настоящий прорыв: как с точки зрения дизайна, так и по части оснащения. Кроме того, кроссовер прибавил в габаритах, стал более просторным и комфортабельным. Что, уже побежали за кредитом? Поздравляем! И вот почему.

Соседу на зависть
Фото: Пресс-служба производителя

Нет, правда, немецкие специалисты потрудились на славу — автомобиль заметно похорошел, а вместе с тем еще и сильно поумнел. Впрочем, обо всем по порядку. Дизайнеры причесали «Тигуан» под обновленный корпоративный стиль марки, снабдив его фирменной решеткой радиатора, буквально пронзающей фары головного света; вздувшимся капотом; строгими формами боковин и агрессивного вида фонарями. Стремительности машине визуально добавили скошенные бамперы и слегка покатая крыша. Конечно, шедевральным облик нового Tiguan не назовешь, но, во всяком случае, какой-нибудь Toyota RAV4 до него как России до качественных дорог.

В салоне кроссовера хоть аэробикой занимайся. Места тут по сравнению с прошлым поколением навалом. Скажем «данке шён» инженерам из Вольфсбурга за увеличенную базу и колею. Не последнюю роль, разумеется, сыграла и модульная платформа MQB — задние седоки не натирают коленки о спинки впереди стоящих кресел и не оставляют головами вмятины в потолке. Дополнительный комфорт пассажирам галерки создает сдвигающийся на 180 мм диван. Не придраться и к эргономике драйверского места — посадка высокая даже в предельно низком положении сиденья, обзорность великолепная, органы управления традиционно расположены там, где и должны быть.

Скучный интерьер, говорите? Теперь это не про «Фольксваген». Чего стоит одна только графическая панель приборов с интуитивно понятным интерфейсом и кучей всплывающих подсказок. Даже про открытое окно вам услужливо напомнит бортовой компьютер, не говоря уже о повернутых колесах и возможном препятствии на пути. А посвежевшее мультимедиа с отличной графикой изображения и эффектом переворачивания картинки, как на смартфоне, — загляденье: играя с настройками дисплея, в пробках точно уже не заскучаешь. Про откидные столики и модную подсветку экватора дверей с возможностью регулировки яркости я умолчал бы и вовсе. Но, как видите, не смог. Для полноты картины, пожалуй, не хватает только встроенной кофеварки.

За режимы движения отвечает удобная шайбочка в центральном тоннеле, позволяющая в мгновение ока прямо на ходу переходить из внедорожного в спортивный. Хотите выпендриться перед соседом и показать, как адаптируется машина под ваш собственный стиль вождения, — добро пожаловать в меню индивидуальных настроек. Только потом лучше не бросайте «тачку» во дворе, чтобы не застать ее утром с пробитыми соседской завистью колесами или царапиной на борту.

На тестовые испытания портала «АвтоВзгляд» прибыл Tiguan с бодрым мотором о 180 «жеребцах». Запаса мощности этого движка, скажу я вам, с избытком хватает для того, чтобы уделать любого доморощенного Шумахера со светофора и бойко обойти вереницу фур на трассе. Если, конечно, не вспоминать о свойственной автомобилям Volkswagen болезни роботизированной коробки передач. Однако тут стоит оговориться. Теперь пресловутый семиступенчатый «робот» больше не огрызается рывками и вибрациями — немцы довели-таки до ума капризную и некогда крайне ненадежную трансмиссию. Работа подвески заслуживает отдельного тоста — она настолько плотная и упругая, что ей может позавидовать даже филейная часть самой Дженнифер Лопес. Да, инженеры смогли достичь того самого компромисса между жесткостью и комфортом. Поэтому, вдруг позабыв сбросить скорость перед «лежачим полицаем», можно не переживать о погнутых рычагах.

Что до руля, то он — привычно для большинства автомобилей — круглый, а для автомобилей Volkswagen — еще и крайне информативный. Если точнее, то вертеть баранкой в Tiguan одно удовольствие. Но за удовольствие, как известно, нужно платить. В самом cочном варианте исполнения Sportline кроссовер потянет на 2 500 000 рублей. А за исчерпывающий набор всевозможных прибамбасов (кофеварка не входит) придется доплачивать еще и еще. Дорого? Еще как! Фактически — два KIA Rio в «топе». Но, похоже, это не автомобили дорожают, а мы с вами слишком мало зарабатываем.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28014 от 5 июля 2019

Заголовок в газете: Соседу на зависть

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру