По словам психиатра, уроки будут вести педагоги-психологи, 3–4-е классы приступят к изучению новой дисциплины уже в сентябре, а старшие классы, возможно, позже. Зураб Кекелидзе уверен в необходимости предоставления школьникам сведений, входящих в новый предмет: «Многие родители детям ничего не рассказывают. Особенно девочкам, о том, что у них должны появляться менструации. А девочки страшатся этого. Подростки должны быть готовы к этому».
Авторы проекта утверждают, что в классе будут обсуждаться вопросы, связанные с безопасным общением учеников как со сверстниками, так и с обществом в целом. Что касается элементов сексуального просвещения, учеников предупредят о том, как с возрастом станет меняться их организм. Зураб Кекелидзе считает: о том, что «этим летом у вас должны появиться прыщи, оттопыриться уши, начнет ломаться голос» должен предупредить психолог, заверив, что это нормально. «Это должно быть: вы растете. То же самое касается и девочек, у которых меняются формы», - говорит психиатр.
Также в рамках новой школьной дисциплины ученикам — пока избранным — аргументированно расскажут о вреде наркотиков и противостоянии буллингу (травле, в том числе и в Сети) - то есть, обсудят самые насущные и близкие школьникам опасности.
С родителями, по сообщению главы Национального родительского комитета Ирина Волынец, программа нового курса не обсуждалась. Но Волынец предполагает, что большинство из них будет «категорически против сексуального просвещения, особенно раннего». По крайней мере, против того, чтобы оно было в обязательном порядке.
Мы поинтересовались мнением лица, заинтересованного в вопрос с обеих сторон: Евгения Дрозд — по образованию детский психотерапевт, а по семейному статусу — мама будущей девятиклассницы.
- Я не вижу ничего плохого в новом предмете — по крайней мере, в том виде, в каком он пока заявлен. А подробностей мы пока не знаем. Я сама закончила школу в 1987-м году и последние два года (9-10 класс) у нас был предмет «Этика и психология семейной жизни». Подозреваю, что сегодняшняя «Психология» - некий ренессанс той дисциплины конца 80-х. Мы очень любили этот предмет, потому что там с нами откровенно говорили о том, о чем умалчивали родители и шептались сверстники. Конечно, сегодня дети и подростки получают куда больше информации «про это» - из Интернета, ТВ и прочих «свободных источников». Но, на мой взгляд, она сопоставима с той «улицей», откуда черпали информацию мы и точно также подлежит грамотному толкованию. У нас была симпатичная молодая «этичка», закончившая нашу же школу, которая рассказывала нам об особенностях полового созревания (для этого девочек и мальчиков разделяли), а на общих уроках читала вслух Бунина и другие рассказы о любви, пробуждавшие самые тонкие струны души. Столько лет прошло, а мы, встречаясь с одноклассниками, до сих пор вспоминаем те уроки с благодарностью.