Ценообразование билетов на самолет имеет динамический характер, пояснили в Аэрофлоте. То есть цены изменяются со временем в зависимости от спроса. Поэтому от 70% до 80% мест продаются ниже себестоимости, чем обеспечивается доступность перевозок. Как правило, чем ближе к дате полета, тем билеты дороже. За счет продажи оставшихся мест, по мере приближения даты вылета, по более высоким ценам обеспечивается доступность перевозки по критерию наличия мест для деловых пассажиров, а также для пассажиров, имеющих потребности вылететь в определенное время/ дату и не купивших билеты заблаговременно. Комбинация 70-80% дешевых и 20-30% дорогих авиабилетов создает условия для окупаемости рейсов авиакомпании, предоставляющей конкурентоспособные услуги, добавили в Аэрофлоте.
При этом бывает, что незадолго до полета цены на билеты снижаются. Это бывает в случаях снижения спроса и риска недостаточного заполнения кресел на рейсах. Хотя у Аэрофлота самолеты никогда не пустуют: отчасти благодаря гибкой ценовой политике уровень заполняемости кресел на рейсах авиакомпании в среднем по году составляет 80%. Перевозчик стремится к более высоким показателям заполняемости как фактору экономической эффективности использования парка воздушных судов.
Принятие Аэрофлотом коммерческой политики наряду с предоставлением исчерпывающего массива данных по мониторингу цен на авиабилеты в Единой информационно-аналитической системе ФАС России обеспечивает прозрачность деятельности авиакомпании для регулятора в соответствии с установленными документом принципами при сохранении требований коммерческой тайны.
Территориальные управления ФАС следят за ценообразованием в регионах России. Они реагируют на обращения граждан при резких изменениях цен на авиабилеты с учетом анализа состояния конкуренции на конкретных маршрутах внутренних воздушных линий и с использованием базы данных по мониторингу цен.