Запертые на Гоа русские голодают: "Мяса, яиц нет"

Заблокированные в Индии описали злоключения

«На улицу выходить нельзя: если попадешься полиции и у полицейского будет плохое настроение, это полгода тюрьмы. Если очень плохое — то 6 месяцев тюрьмы и еще хорошенько огреет бамбуковой палкой. А если очень хорошее, то просто наорет, замахнется палкой и отпустит. Но лучше не рисковать» — так описывает сегодняшний Гоа чемпион мира по боям без правил Павел Болоянгов, вместе с другими русскими «зимовщиками» в ночь на 25 марта оказавшийся пленником стремительно закрытого на карантин индийского курортного штата.

Заблокированные в Индии описали злоключения

«МК» пообщался с соотечественниками и выяснил, что изменилось в жизни заложников тропического рая за первую неделю заточения?

— Прокрадываюсь вчера с пляжа по темноте, переулками в свое место дислокации, — делится Павел Болоянгов. — Смотрю, стоит небольшая толпа возле бокового входа в магазинчик! А ведь все магазины закрыты, в связи с чем с продуктами питания и водой напряженка. Спрашиваю: «Что дают?» Мне отвечают: «Выпить, покурить». Я им: «Эх, а для людей что-нибудь есть?!»

Павел в Гоа без семьи, поэтому испытывает только неудобства, но не страх. А вот русские семьи с детьми каждое утро заново озабочены добычей пропитания на день. И не уверены, будет ли пища завтра.

«Пришли хозяева дома утром, — делятся в соцсетях российские родители. — Говорят: ребята, все решили, доставка будет сегодня. Пишите список, вам все привезут! Мы обрадовались, сели и накатали список: огурцы, помидоры, мандарины, арбузы, лимоны и т.д. Через три часа звонит представитель доставки и говорит: «Из 12 наименований вашего списка есть только картошка. Везти?»

Россияне стараются друг другу помочь. В группах русских гоанцев в Интернете то и дело попадаются объявления вроде этого: «Удалось добыть фрукты, раздам бесплатно семьям с детьми. Детей в доказательство тащить не надо, достаточно фото в Ватсап».

Крымчанка Яна Кулагина, оказавшаяся в заложниках карантина по-гоански вместе с мужем и детьми 6 и 9 лет, первой забила тревогу и попросила посольство РФ в Дели об эвакуации. Еще до выступления индийского премьера с объявлением о карантине вечером 24 марта семья Кулагиных приобрела на 3 апреля авиабилеты до Дели, откуда вылетает «Аэрофлот». Однако с полуночи 25 марта местные авиалинии, как и весь индийский общественный транспорт, прекратили свою работу. И добраться теперь невозможно не только до Дели или местного аэропорта, но и до ближайшего официально открытого супермаркета. Он в 40 минутах на байке от Арамболя, где арендуют жилье Яна и ее семья, а бензин европейцам продавать перестали, чтобы они «не разъезжали и не разносили заразу». Пять дней назад Яна с другими мамочками собирала дикие фрукты, чтобы сварить из них компот детям. Спрашиваю, что изменилось на сегодня?

— В Гоа становится все жарче, уже даже вечером +35, — рассказывает Яна. — В четырех стенах сидеть тяжело, особенно детям. Конечно, хочется к морю. Про эвакуацию ничего не слышно. Пока все, что нам предлагают, это «вывозные» рейсы из Гоа от «Библио-Глобуса» по 70 тыс. руб. Но таких денег ни у кого из русских зимовщиков просто нет! И даже если кто-то прикупит этот дорогущий билет, не факт, что он сможет добраться до гоанского аэропорта «Даболим». Сейчас обычную полицию с бамбуковыми палками усилили военизированной, а та ни с кем не церемонится!

— А как с питанием?

— Теперь каждое утро мы с мужем в 7.00 выходим на охоту по местным улицам. Где-то по случаю из-под полы что-то можно купить, вот сегодня сырок и йогурт купили, довольны. Так что как-то выкручиваемся. Вот вчера узнали, где продают молоко для местных, смотались туда потихоньку и разжились молоком.

Сегодня в 7 утра смотрю — огромная очередь из местных! Значит, что-то привезли! Я туда! И правда: привезли большое количество овощей и местные туда ломятся. Причем это не магазин, а частный дом с полем, огороженный забором. Местных человек 50, когда очередь подходит, каждый передает пустую сумку хозяевам дома, а те набивают их на свое усмотрение. Ну, я тоже встала в очередь, отстояла час, протянула сумку, и мне ее вернули наполненной — картошка, помидоры, лук и одна капустина. Сумка небольшая, но мы и этому рады! Хозяин нашего дома тоже обещал помочь с овощами. У хозяина шека (гоанское прибрежное кафе. — Авт.), вчера разжились рисом и мукой, он согласился нам продать. Точек, где рано утром продают пакетированное молоко, мы теперь знаем целых три! А еще по вечерам, когда полиции становится меньше, местные стали втихаря выползать к нам с хлебом. Видимо, продавать европейцам им запрещено, так как они предупреждают, что рассказывать об этом другим местным нельзя. Придут и прячутся за деревом, пока белый не выйдет и не купит у них хлеб.

Мрачные кадры пустого Гоа сняли россияне

Мрачные кадры пустого Гоа сняли россияне

Смотрите фотогалерею по теме

— Итого, овощи, хлеб и молоко. Что-то еще есть в рационе?

— Фрукты могут перепасть, и все. Никакого мяса, курицы и яиц. Знакомые продавцы и хозяева магазинов сразу сказали: «О яйцах вообще забудьте!» А тут я вчера познакомилась с хозяином «чикен-центра» — супермаркета, торгующего всем куриным. Он тоже сказал: куры и яйца давно закончились, даже не ждите. Но по сравнению с первыми жуткими днями мы уже немного приспособились. Иногда в аптеку ходим, там тоже съедобное бывает. А если полиция едет, мы сразу: «А мы в аптеку!» И им нечего сказать: в аптеку можно. А вообще, конечно, не все соблюдают изоляцию, рыщут в поисках пищи.

Психолог Алина Колесова тоже среди тех, кто вынужденно продлил свое пребывание в Гоа из-за карантина.

— Да, добыча еды превращается в квест! — признает Алина. — Мы написали заявки в МИД и ждем, дальнейшее от нас не зависит. Сейчас в Гоа определенные правила игры, и следует их соблюдать, чтобы не тревожить накрученных телевизором местных жителей. Я здесь с подругой, и мы все соблюдаем: не нарушаем карантин, не ездим на море и не приглашаем гостей. По моим наблюдениям, тем моим друзьям, кто сохраняет позитивный настрой и не впадает в панические состояния, хватает еды, нет конфликтов с местными жителями, им хозяева их домов, наоборот, помогают и поддерживают, даже едой своей семьи делятся! А кто находится в панике и страхе, те к себе это и притягивают.

— А лично ты как добываешь пищу?

— Хозяин моего дома сказал, что я как член его семьи, и если нужны еда и вода, то мы с подругой можем смело к нему обращаться. Небольшое количество еды мы закупили еще тогда, когда нам говорили, что карантин будет всего несколько дней. Но этого вполне достаточно, все самое необходимое у нас есть. На одном рисе вполне можно жить, а у нас есть еще и кетчуп! Тем более говорят, какие-то магазины и лавки все же работают в утренние часы и организована доставка еды на дом. Но мы пока ничем этим не пользовались. Вообще голодание полезно, поэтому не видим необходимости метаться по окрестностям в поисках еды, нарушая карантин.

Есть в Индии и другие наши соотечественники. Но, в отличие от русских гоанцев, они боятся даже назвать свое имя. Это русские жены индийских мужчин:

— Гоа — далеко не самое опасное для белых место в Индии, — делится одна из них. — У нас в Пушкаре, штат Раджастан, все намного хуже. Всем иностранцам — от трудовых мигрантов из соседних стран до белых туристов и белых супругов местных жителей — проштамповали руку несмываемым клеймом и пытаются сослать в резервацию. Местные взвинчены до предела. К нам в дом каждый день ходит делегация, меня муж пока не отдает, но как будет дальше, не знаю. В маленьких индийских городах люди темные и доверчивые. Если по телевизору сказали, что европейцы заразны, то они это воспринимают буквально. Когда я иду по улице, индианки отворачиваются и закрывают лицо платком.

Читайте также: "Загадки коронавируса: почему у японцев не растет число смертельных случаев"

Видео застрявших на Гоа россиян вызвало жалость

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28230 от 31 марта 2020

Заголовок в газете: «Добыча еды превращается в квест»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру