Житель Казани рассказал о беспределе с задержаниями нарушителей самоизоляции

Сажают в общие камеры с бомжами, не дают связаться с родственниками

3 апреля в 16:02 жителя Казани Кирилла Бабичева задержали при попытке отвезти матери и отцу, которые проживают за городом, необходимые продукты питания.

«Со мной в камере сидел парень. Он вёз родителей в город, но смска, по которой он имел право передвигаться, оказалась просроченной по времени. Его тоже задержали, доставили в отдел полиции, а пожилых родителей просто бросили на улице в машине», - рассказывает Кирилл Бабичев.

Сажают в общие камеры с бомжами, не дают связаться с родственниками

Таких, как Кирилл, в Казани сегодня хватают пачками. Никакой презумпции невиновности, соблюдения конституционных прав и свобод, элементарного здравого смысла - задержанных свозят в отделения полиции, где они часами все вместе ждут своей участи в общих камерах, дышат одним воздухом, не соблюдают дистанцию в полтора метра. Причём добропорядочные граждане сидят вместе с кашляющими асоциальными элементами, которых, судя по всему, тоже собирают по всем закоулкам.

«Если честно, я боюсь теперь общаться со своей семьёй. Так как мог подхватить от этих маргиналов все, что угодно, - признается Кирилл. - И если раньше я реально не представлял никакой угрозы в распространении инфекции - послушно сидел дома, не был за границей, перемещался только на своём автомобиле, то сейчас уже ни в чем не уверен».

- Я поехал с продуктами к родителям за город, - рассказывает Кирилл Бабичев. - Меня остановили на выезде из Казани, при себе у меня не было справки или смс сообщения, которые, как выясняется, позволили бы мне беспрепятственно покинуть город. У нас в Татарстане власти разрешили всего девять причин для выхода на улицу. Про режим самоизоляции я знал, но не думал, что доехав до родителей на личном автомобиле, как-то его нарушу.

- Наверняка, в число этих разрешённых причин входит навестить престарелых родственников?

- Это так. Но формально, как мне теперь заявляют, я виноват, потому что не выполнил требование властей, заранее не отправил смс с просьбой покинуть свой дом, чтобы получить обратное смс с официальным разрешением сделать это. Да я просто не понимал, как и зачем это нужно! У нас в республике очень сложная система разрешений покинуть самоизоляцию. Никто ничего не понимает и не объясняет. Сперва требуют зарегистрироваться на сайте, подтвердить, что ты - это ты. И только после подтверждения можно отправлять смс с причиной, по которой нужно срочно куда-то выехать. И потом ждать ответа.

- А до этого вы уже перемещались в таком режиме?

- Нет, первый раз. Вообще мы всей семьей сидим дома. Но впервые появилась необходимость навестить родителей, купить им продукты, посмотреть, как они себя чувствуют.

- Куда вас доставили полицейские?

- В территориальное отделение полиции «Дербышки». Они очень долго совещались, что же со мной делать. Наверное, было бы проще и безопаснее составить протокол на месте. Но все-таки решили везти в отделение. Я остался за рулем своей машины, рядом посадили сотрудника полиции в маске. Полицейский автомобиль нас сопровождал.

- В отделении было много народа?

- Если посчитать всех вместе, то 20-25 человек, это и сами полицейские, и люди в штатском, и задержанные. Кто-то из сотрудников был в маске, кто-то без. Мы все дышали одним воздухом. Никакой дистанции в полтора метра никто не соблюдал. Всего там было четыре камерных помещения размером полтора на три метра, в одно из них меня и посадили. А комната, где производили опись вещей, примерно три на три метра. Я насчитал девять человек, которые находились там одновременно. Причем туда входили люди, которые до этого находились в камерах, с виду ведущие асоциальный образ жизни, с матрасами, на которых спали. Потом под конвоем доставили четверых новеньких, которые выглядели совсем как маргиналы, а кашляли так, будто у них открытая форма туберкулеза. Двое с Ближнего Зарубежья были. Таджикистан или Узбекистан, по-русски они понимали плохо.

- Как быстро вас отпустили домой?

- Пока составляли протокол, я провёл там порядка пяти-шести часов. Оформлением занимался один сотрудник. Я просил позвонить родным, но бесполезно. Никто не обращал на эти просьбы никакого внимания. Мои в это время с ног сбились, искали меня… Как будто бы мы все не люди! За то время, что пробыл в отделении, познакомился с ребятами, которые попали также как я. В общем, у всех похожая история - ехали к родителям или от родителей, и оказались виноватыми. Никто не обращает внимание на личные обстоятельства, никто никого не слушает - есть распоряжение, по нему всех задерживают и штрафуют.

В конце-концов мне вручили копию протокола, которая одинаковая, и все - свободен.

В протоколе об административном нарушении 9400 483 собственно описание проступка Кирилла Бабичева занимает ровным счетом три строчки: все остальное - это перечисление новых юридических норм, согласно которым «казнить нельзя помиловать».

Причём все пункты свалены в кучу и без профессионального юриста в них вообще не разобраться. Да и юрист тоже не разберётся, законы, региональные, федеральные, меняются так быстро, что за ними не уследить.

- В понедельник 6 апреля я буду вынужден опять идти в это отделение полиции, где по видеоконференцсвязи пройдёт суд. Мне сказали, что меня привлекут по изменённой 1 апреля 2020-го года статье Административного кодекса РФ 6.3 ч.2, «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», теперь по ней физическим лицам присуждают штраф от 15 до 40 тысяч рублей. Я надеюсь, что мне хотя бы назначат нижнюю границу. Рассчитывать на то, что меня простят, мне кажется, бесполезно. Суды эти дела просто штампуют и на конкретных людей и их ситуации им наплевать.

Читайте также: Задержанный на прогулке с собакой Иисус наложил на полицию проклятие смерти

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28234 от 6 апреля 2020

Заголовок в газете: В Татарстане штрафуют за поездки к родителям 65+

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру