Письмо доставят в личный кабинет мобильного приложения Почта России

Почта России всеми силами поддерживает клиентов, соблюдающих режим самоизоляции и социального дистанцирования, и готова предложить комплекс удобных онлайн-сервисов, которые позволят вам оставаться дома. Цифровизация почтовых услуг существенно облегчает россиянам жизнь в нынешних условиях.

Письмо доставят в личный кабинет мобильного приложения Почта России

Подпись вместо паспорта

В 2018 году Почта России запустила сервис идентификации клиентов по простой электронной подписи (ПЭП). Услуга оказалась настолько востребованной, что теперь с ее помощью уже получают до 75% всех почтовых отправлений – без извещений и заполнения бумаг. ПЭП удобно использовать для посылок, бандеролей и корреспонденции, которые оплачивать при получении не нужно.

Простую электронную подпись легко получить онлайн, зарегистрировавшись на сайте Почты России https://passport.pochta.ru/activate/ops при помощи подтвержденной учетной записи на Госуслугах.

Использование простой электронной подписи сокращает время получения посылок и, вдобавок, избавляет от необходимости носить с собой паспорт.

При получении посылки на указанный при регистрации номер телефона придет смс или – в зависимости от настроек – push-уведомление с кодом доступа, который надо показать вызванному для доставки почтальону или курьеру, после чего тот выдаст посылку. Вся процедура отнимает не больше минуты и не требует предъявления каких-либо удостоверений личности. За статусом отправления клиенты могут следить на сайте или в мобильном приложении Почты России. (6+)

Простая и удобная услуга ПЭП, дающая возможность получать почтовые отправления без заполнения извещений и предъявления паспорта, так понравилась клиентам, что число зарегистрированных пользователей этого сервиса уже превысило 26,5 миллиона человек.

Диалог с государством

Почта России играет роль одного из главных каналов коммуникации граждан с государством, и ее цифровыми сервисами уже пользуются госорганы. Весьма востребованным оказался такой сервис, как электронное заказное письмо (ЭЗП), формат которого позволяет пересылать юридически значимую корреспонденцию во исполнение требований закона или договора.

Сегодня любой человек и любая организация могут отправлять письма в электронной форме через почтовую информационную систему – https://zakaznoe.pochta.ru/.

Отправитель загружает на сайте Почты России свое письмо в электронной форме. Если получатель согласился на электронную доставку писем (такую настройку можно включить на портале Госуслуг или в мобильном приложении Почты России), письмо придет ему в личный кабинет. Из своей учетной записи получатель может не только увидеть и оплатить, например, штраф от ГИБДД, но и при желании оспорить его, направив ответное письмо.

Формат ЭЗП позволяет зафиксировать не только факт отправки и получения юридически значимой корреспонденции, но и посмотреть историю пересылки письма, сохранив его содержание, что может пригодиться в дальнейшем.

Цифровой формат значительно упростил процесс обработки корреспонденции. Если раньше отправитель должен был оформить свои письма и сдать их в отделение почтовой связи, то теперь он может просто направить их в виде электронного документа, а Почта России доставит их адресату. Последний, в свою очередь, также может согласиться на электронную форму доставки такой корреспонденции, получив тем самым письмо мгновенно. В противном случае Почта России распечатает документ, упакует его в конверт и отправит письмо адресату в традиционном виде.

Простота и удобство данной цифровой услуги Почты России быстро нашли отклик у клиентов: из 450 млн заказных писем, доставленных в 2019 году, 74 млн (более 16%) были уже электронными. К 2024 году Почта России намерена перевести в «цифру» каждое второе заказное письмо.

Сейчас в электронном виде можно получать заказные письма о штрафах ГИБДД и возбуждении исполнительного производства в целом ряде регионов (https://www.pochta.ru/support/web-mobile-services/state-letters), перечисленных на сайте Почты России, судебные повестки от московских мировых судей, постановления о нарушениях в системе «Платон» по всей стране, уведомления из ПФР и Департамента городского имущества Москвы, а также постановления административных комиссий Казани. Этот перечень расширяется по мере развития самой услуги.

Читайте также "«Антивирусные программы» Почты России"

"Почта повышенной мобильности, Почта России представила мобильное приложение"

"Второе рождение открытки в Почте России"

Сюжет:

Почта повышенной мобильности

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру