Знаток криминалитета рассказал о ворах-карманниках при коронавирусе

Преступность обретает новые лица

Пандемия коронавируса сильно ударила не только по бизнесменам, но и  криминалитету. И особенно пострадали профессиональные карманники. Нам, обывателям (то есть потенциальным жертвам   щипачей), такой поворот только на руку.  Но  не зря говорят, что «свято место пусто не бывает». Что, если сами карманники, чтобы выжить,   перепрофилируются, например,  в грабителей? Обо всем этом мы поговорили с исследователем криминального мира («гангстером в отставке») Михаилов Орским. 

Преступность обретает новые лица

- Михаил, уличная преступность  на фоне короновируса  ожидаемо пошла на спад (люди сидят дома, так что не на кого нападать, некого обворовывать).  Так продлится до конца карантина?  Или представители криминального мира выйдут на «тропу войны» раньше?

- Преступники тоже люди, они так же боятся заразы. Имейте в виду, что среди профессионалов своего дела  (речь особенно о карманниках) много  пожилых, то есть они в зоне риска.  Потому и не выбираются из своего логова.  Кроме того, этим людям (как бы это не казалось вам странным) свойственно чувство ответственности. Они привыкли  отвечать  за свои поступки  и боятся нанести кому-то вред.

- Вы, наверное, шутите? То есть когда вытаскивают кошелек, вред не наносят?

- Одно дело кошелек, а другое дело — заразить кого-то коронавирусом. И я говорю о профессиональной преступности. До  сознания ее представителей можно достучаться. Речь о «бригадниках» -   квартирных  ворах, борсеточниках, карманниках.  

- А в Москве много  профессиональных карманников?

- Кто же вам точные цифры скажет? Вообще для карманников еще до коронавируса наступили тяжелые времена,  потому что люди перешли на банковские карты. Прогресс не стоит на месте и для криминалитета, появились специалисты, которые научились «вскрывать» карты. Но большинство щипачей — старой формации. Они вытаскивают из кошелька тысячу-другую,  а карты выбрасывают.

- С учетом пандемии они вообще не выходят на улицы?

- Выходят, но те, кто помоложе. И работать им очень тяжело из-за  того, что люди стараются соблюдать требование - держать   дистанцию в 1,5 метра. При любой  попытке приблизиться у потенциально жертвы  возникает чувство тревоги. Мест массового скопления почти не осталось. Я, к примеру, знал карманников-азербайджанцев, профессионалы высшей категории. Они косили под  итальянцев, греков (шикарно одевались, держались соответствующее). Они работали в галереях на Тверской, на  различных художественный выставках.  Сейчас все подобные места закрыты.

- «Щипачи» старой закалки будут пережидать эпидемию дома на те сбержения, что накопили до «пришествия» коронаруса?

- Да, у них что-то наверняка осталось. И есть понятие «общака.  

- Место профессионалов кто-то займет?

- Однозначно. Приезжие сейчас все свои заработки посылают на родину, многие вообще потеряли работу. Вот они толпой пойдут в супермаркеты и магазины.  

До этого ведь как было — по продовольственным точкам орудовали только клептоманы и профессионалы, специализирующиеся на краже элитного бухла - пардон! - алкоголя. Сейчас их вытеснят голодные приезжие.  Они будут действовтаь так: заходят группой, создают шум, отвлекают продавцов и охрану. Кто-то один ворует и убегает.  Даже если остальных задержат — у них ничего нет.  Сейчас владельцам универсамов советовал бы усиливать охрану. Вот я хожу сам в супермаркет, где всего один секьюрити.  Он точно не справится с воришками. 

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28239 от 13 апреля 2020

Заголовок в газете: Карманники ушли на самоизоляцию

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру