В Петербурге 81-летняя блокадница на фургоне "Доброта" снабжает пенсионеров пропитанием

Галина Яковлева: «Не могу сидеть дома, когда мои подопечные меня ждут»

   Не все пенсионерки в Санкт-Петербурге тихо сидят на самоизоляции. Некоторые продолжают работать, в том числе волонтерами, снабжая пропитанием и всем необходимым своих сверстниц. Продолжает раскатывать на своем белом автомобиле с надписью «Доброта» на боку и известная питерская блокадница Галина Ивановна Яковлева. «МК» писал о ней в начале года. И теперь мы решили выяснить, как дела у пожилой благотворительницы, которая посвятила свою жизнь помощи другим.  Застали её за делом…

Галина Яковлева: «Не могу сидеть дома, когда мои подопечные меня ждут»

     «Я на днях только в пол второго ночи вернулась домой – овощи развозила, пятнадцать человек объездила» - говорит в трубку 81-летняя женщина. Галина Ивановна – единственная сотрудница ей же основанного благотворительного фонда «Доброта». В мире и Петербурге бушует пандемии коронавируса, россиянам старше 65 лет запрещено нарушать самоизоляцию. Галина Ивановна, занимающаяся благотворительностью много лет, перешла на бесконтактный режим – но не бросила своих подопечных.

  Предприятия отдают ей продукты (чай, колбасу, растительное масло, хлеб, те же овощи, даже дефицитную нынче туалетную бумагу), она на белом фургоне их развозит. 

   - Вы удачно попали, я как раз сейчас подвезла до дома одного своего помощника и скоро мне надо ехать, я за рулём, но пока не в движении! – говорит Галина Ивановна.

  - Вы продолжаете работать сейчас?

 - Да, я работаю по особому бесконтактному методу. Например, когда забираю продукцию – мне её грузчики сами загружают в машину, когда отдаю подопечным – договариваются заранее, что оставлю им что нужно у двери квартиры или у парадной – смотря по их состоянию. Но чтобы наверняка забрали! Я – водитель, у меня фургон, общественным транспортом не пользуюсь, живу одна.

 - Средства защиты используете? Маски, перчатки?

 - Да, знаете, маску я дома нашла, перчатки у меня синие. Когда звонила договариваться о том, чтобы забирать чай с производства, меня предупредили, что туда без маски и перчаток не пускают. На входе у них гель-санитайзер, руки обработать.

 - Не стало больше работы сейчас из-за эпидемии?

 - Да как вам сказать, я никогда не ленюсь. Вот пару дней назад мне дали вещи аж в Сестрорецке, съездила забрала, сложила в гараж. Сдаю банки, целлофан, макулатуру – не от бедности, а для пользы. Вот макулатуру буквально сейчас сдавала, завтра поеду за чаем. У меня все расписано, договорённости есть. Я знаю, что в Москве ограничения гораздо жёстче, поэтому стараюсь сейчас забрать все, что в этом месяце должна и передать подопечным. Мне самой особенно ничего не надо, я ведь одна живу, родственников у меня нет. А подопечных бросить не могу. Я, например, каждый квартал получаю колбасу с производства – так если они работают, и я буду продолжать. 

  - Но сейчас все-таки обязательная самоизоляция для всех, кто старше 65 лет. Вас полиция не останавливает?

  - Нет, меня пока ни разу не остановили. Но я все время на машине, а у меня фургон, на котором написано «Доброта». Может, поэтому не останавливают. Но я видела, как останавливались легковые машины. Я не могу дома сидеть, поймите, если предприятия продолжают выделять продукцию для фонда, а мои подопечные – меня ждать.

   На 15 апреля в Петербурге зарегистрировано 929 случаев коронавируса, скончались пять человек. За один день 14 апреля по данным местного оперативного штаба прирост составил 130 заболевших. 

Сюжет:

Коронавирус: советы, помощь, опыт

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру