Рестораны нашли поддержку у агрегаторов доставки

Карантин научил потребителей заказывать еду онлайн

В непростое время коронавируса ресторанам приходят на помощь агрегаторы доставки еды. В ближайшие три месяца Яндекс.Еда выделит около 50 миллионов рублей на поддержание независимых ресторанов и сетей до трех заведений. Примерно столько же будет потрачено на средства защиты – санитайзеры, маски и перчатки, чтобы максимально обезопасить от коронавируса клиентов, курьеров и сотрудников ресторанов.

Карантин научил потребителей заказывать еду онлайн

В условиях пандемии единственным источником дохода для ресторанного бизнеса стала доставка. По словам эксперта рынка фудсервиса исследовательской компании NPD Марины Лапенковой, спрос на доставку увеличился. «Наш опрос потребителей показал, что 10% процентов людей, которые ранее не пользовались доставкой вообще, сообщили, что решились и попробовали сервис впервые. Доставка может значительно поддержать игроков, которые уже имеют такую услугу в своем портфеле. На платформы агрегаторов сейчас также приходят новые рестораны», — отметила она.

Яндекс.Еда сократила время подключения к своему сервису с 7 дней до нескольких часов и обнулила комиссию для независимых ресторанов с собственной доставкой, которые подключились с 15 марта. Для заведений, доверивших доставку партнерам Яндекс.Еды, предусмотрен подарок — первые 100 доставок за счет агрегатора.

Чтобы помочь ресторанам не только в мегаполисах, но и в городах поменьше, Яндекс.Еда в разгар пандемии увеличила свою географию втрое. За месяц сервис появится в 80 новых городах. Заказы доставляют на такси. Теперь рестораны могут сконцентрироваться на приготовлении блюд, делегировав доставку надежному партнеру.

Генеральный директор информационного агентства Инфолайн Иван Федяков верит в перспективы доставки еды в регионах. «Многие люди, которые сидят на самоизоляции, впервые освоят технологии дистанционных покупок. И с этим опытом потребители останутся в будущем. Пандемия может стать триггером изменения отношения к доставке еды. Сейчас есть уникальный шанс использовать эту волну», — пояснил эксперт.

Жанна, владелица ресторана в Ставрополе, который подключился к агрегатору во время пандемии: «Меню и фотографии блюд согласовали по электронной почте. Заключили договор и начали сотрудничество. Все очень быстро». Жанна считает, что такой сервис удобен для клиентов, и доставщики очень выручают рестораторов в эти непростые времена.

Мерами поддержки Яндекс.Еды уже воспользовались тысячи ресторанов по всей России. Игорь, совладелец одного из популярных московских ресторанов сообщил, что благодаря обнулению комиссии руководство продолжает выплачивать заработную плату сотрудникам. Бармены и официанты на время пандемии переквалифицировались в доставщиков.

В условиях пандемии источники поступления средств у ресторанов ограничены. Чтобы поддержать партнёров, Яндекс.Еда увеличила частоту выплат до двух раз в неделю. Это позволяет ресторану выделять средства на операционную деятельность, продукты и зарплаты.

Во время пандемии более тысячи ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах смогли в три раза увеличить зону доставки благодаря тому, что заказы на дальние адреса теперь доставляют водители, партнеры Яндекс.Такси. Пользователи получили возможность заказать из любимого ресторана в центре, а рестораны дотянулись до спальных районов, где сейчас сосредоточен спрос. В некоторых таких ресторанах спрос подскочил в 2-4 раза, а парковки около известных ресторанов заполнились машинами такси.

Не остались без поддержки и кофейни, для них Яндекс.Еда разработала специальные условия. Заведения могут подключиться к сервису, и курьеры будут доставлять горячий кофе клиентам в радиусе 1,2 км. Так напитки не успеют остыть. В меню можно добавить зерна и молотый кофе.

Партнеры Яндекс.Еды также предоставляют временную занятость сотрудникам ресторанов, которые потеряли работу из-за коронавируса. Люди могут зарабатывать на доставке или собирать заказы на складах Яндекс.Лавки.  

0+