Переделка школ под коронавирус вызвала страх

Рекомендации по отмене перемен и продленки напугали учителей и психологов

Роспотребнадзор выдал рекомендации для школ по организации учебного процесса с учетом дальнейшего распространения коронавируса. Ведомство предлагает отказаться от общих для всех учеников перемен, закрепить за каждым классом отдельное помещение, отменить продленку, изменить время начала уроков и перемен для учеников разных классов. Новшества мы обсудили с учителем, архитектором и психологом.

Рекомендации по отмене перемен и продленки напугали учителей и психологов

Следует сразу оговориться, что Роспотребнадзор может лишь давать те или иные рекомендации, последует ли им департамент образования – большой вопрос.

- Я очень надеюсь, что такие меры не будут приняты, потому что иначе нас ждет хаос и беспорядок, - говорит учитель истории школы 2103 Галина Кузовлева. - Судите сами – звонок один на всю школу, значит, перемены должны быть тоже в одно время. А как иначе?

Можно, наверное, сделать так, чтоб о начале и окончании урока оповещал сам учитель. Но представьте себе, как это будет выглядеть: в соседних кабинетах идут занятия, а в коридоре – перемена с соответствующим шумом и гамом… Возможно ли будет там вести уроки? И зачем?

У нас, например, ученики началки, средней школы и старшеклассники находятся на разных этажах, никак между собой не контактируют, и так происходит в большинстве школ, в некоторых младшеклассники вообще находятся в отдельном здании.

- Предлагается также закрепить за каждым классом свой кабинет, чтоб дети не передвигались по школе, а находились только там.  

- Так уже было в самом начале эпидемии, когда школы еще работали в режиме офлайн. Но это себя не оправдало, потому что на перемену детей все равно необходимо выводить в коридор, где они носятся, общаются – класс ведь нужно проветривать после каждого урока, иначе там дышать будет невозможно.

- Есть у Роспотребнадзора еще предложение организовать прогулки по время перемен во дворе…

- Мне кажется, те, кто это предлагает, давно не были в школе, а свое детство подзабыли. Как при нашем климате выводить детей на перемену во двор? Ребята должны спуститься, пройти в гардероб, переобуться, одеться… Сколько времени в таком случае будет длиться перемена?

- Что же можно реально сделать для того, чтобы обезопасить детей и учителей?

- Если не брать в расчет дистанционку, которая крайне неудобна для младшей школы, то остается лишь многосменная учеба – как временная, исключительная мера. Количество детей, одновременно находящихся в школе, уменьшится, вместе с возможностями распространения вируса.

Но тут важен материальный фактор – понятно, что это сделает нагрузку на учителей настолько сильной, что работать они смогут лишь при условии определенных доплат.  

Александр Павлов, один из сотрудников архитектурного бюро, занимающихся проектированием школьных зданий, тоже считает, что изолировать детей друг от друга в нынешних учебных помещениях невозможно:

- Дело в том, что изначально конструкция школы делается с таким расчетом, чтоб все пользовались только одним входом-выходом – это необходимо из соображений безопасности, чтоб нельзя было проникнуть в школы каким-то другим путем. Сейчас, в условиях пандемии, идеальной была бы совсем другая планировка – с отдельными входами, отдельными пространствами для разных групп учащихся. Но увы – таковых, насколько я знаю, у нас нет или очень мало.

Родители не без оснований волнуются, что школы пойдут по пути наименьших сложностей для себя – а именно, будут держать детей в душных классах без возможности двигаться и выпускать пар на переменках.

«Отсутствие перемен, или превращение их в тусовку в классе – вещь совершенно недопустимая, - говорит детский и семейный психолог Елена Мошкова. – Детям любого возраста, а особенно младшим необходимо движение и разрядка, иначе они просто не смогут сконцентрировать внимание на следующем уроке. Я уж не говорю о прямом вреде здоровью из-за невозможности полноценно проветрить класс и о гиподинамии.

Было бы идеально, если б школьные коридоры можно было бы разделить на зоны, предназначенные для тех или иных классов, отдать для перемен, скажем, актовый зал, еще какие-то пустующие помещения. В целом же я считаю, что проблема необходимости уменьшения контактов между детьми сейчас будет стоять нее так остро, чем если бы она появилась лет 10-20 назад. Нынешние школьники склонны к виртуальному общению, к малой подвижности (из-за чего мы бьем тревогу все последние годы), и это смягчает сложившуюся ситуацию с коронавирусом и изоляцией.

Большой страх вызывает и отмена продленки, которая для многих работающих родителей является спасением.

- Я считаю, что это самый простой вопрос, который государство просто обязано решить путем дополнительного финансирования, - говорит мама второклассницы Ольга. – Ведь в чем проблема продленки – в том, что дети из разных классов объединяются в одну группу продленного дня. Так пусть таких групп будет несколько, для этого достаточно доплатить дополнительные суммы учителям, готовым вести продленку.

Читайте материал "Идею сдавать два ЕГЭ по выбору притормозили"

ЕГЭ в других странах: видео самых необычных экзаменов

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28261 от 15 мая 2020

Заголовок в газете: Метры предосторожности

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру