Исповедь беременной малолетки: «Он бил меня ногой в живот»

Правозащитницы прячут девочку, сбежавшую от мужа-изверга

Пока пишутся эти строки, 17-летняя героиня этой статьи в роддоме, рожает второго ребенка, а ее старшей дочери всего 9 месяцев. Замужем девушка с 15 лет – и это были годы, которые нормальный человек может увидеть только в страшном сне. Неделю назад эту гражданку одной из стран СНГ – несовершеннолетнюю и беременную – удалось спрятать от мужа-изверга правозащитницам из питерского центра помощи жертвам насилия «Птицы».

Правозащитницы прячут девочку, сбежавшую от мужа-изверга

О том, как это произошло и какова дальнейшая судьба малолетней беглянки, у которой скоро будет уже два младенца на руках, «МК» рассказали руководитель центра Наталия Никифорова и волонтер Лидия Панова.

Первым делом правозащитницы просят не указывать гражданство и настоящее имя девушки из соображений ее безопасности, поэтому назовем ее Лейлой, она уроженка одной из бывших азиатских республик СССР. Вот выдержка из ее обращения к консулу своей страны, которое она составила, как только оказалась в безопасном месте. К письму прилагаются справки из больницы, где зафиксированы многочисленные побои.

«В начале декабря 2018-го года, когда мне было 15 лет, моя мать из-за тяжелого семейного положения заочно выдала меня замуж за соотечественника, который живет и работает в Санкт-Петербурге. За мной приехала мама жениха, моя мама поехала с нами. Так как я была несовершеннолетней, мама жениха пообещала моей маме, что нас обручат с женихом только по достижении мною совершеннолетия. Но как только мы приехали в Санкт-Петербург, между мной и будущим супругом было совершено религиозное бракосочетание «никах». 

Через несколько дней моя мама уехала домой. Муж пообещал ей, что не будет прикасаться ко мне, пока я не привыкну к нему. Но не сдержал своего слова и против моей воли сделал свое дело... Я очень боялась и не знала, как вести себя, когда муж приходит ко мне. С каждой близостью мне становилось хуже. Я попросила отвести меня к доктору, но семья мужа, видя мое состояние, приглашала муллу, который читал надо мной молитвы. Они снимали меня на видео и отправляли маме с упреком, что она подсунула им больную дочь.

Семья мужа, включая его мать и сестру, начали попрекать меня и под разными предлогами распускать руки. Меня запирали на замок, перестали кормить, несмотря на то, что я была уже беременна. Продукты от меня прятали, кормили раз в день – звали доесть то, что осталось от их ужина. Я была вынуждена собирать по квартире монеты, чтобы накопить на пачку печенья или сухой лапши. Каждый раз, когда у меня собиралось 40-50 руб, я через окно первого этажа просила соседских мальчиков купить мне что-нибудь из еды. Оказывается, семья мужа знала об этом, они специально оставляли монеты и тайком снимали меня на камеру, когда я их собираю. Эту съемку они отправили моей маме, упрекая ее в непристойном воспитании меня.

Опасаясь развода, моя мама приехала в Санкт-Петербург и устроилась уборщицей. Проработав какое-то время, она собрала сумму в 33 тыс руб и отдала деньги матери моего мужа. Но ничего не изменилось. Мама забрала меня от семьи мужа на съемную квартиру и уговаривала потерпеть, думала, что после родов все изменится.

В октябре 2019-го я родила девочку. Муж, узнав об этом, снял отдельную квартиру и пообещал, что больше не тронет меня. Мы переехали туда, но вскоре он вновь начал меня избивать. Также я узнала, что у нас на родине мой муж состоит в официальном браке, у него есть жена и ребенок. А в России у него есть русская гражданская жена. Я смирилась и с этим, но побои и издевательства продолжались. Он бил меня по голове, по телу, но самыми страшными были удары ногой в живот, ведь я снова была беременна. Я терпела вплоть до 8-го месяца своей второй беременности. 

Но вечером 6 июля после очередного избиения я не смогла больше терпеть боль и выпрыгнула из окна квартиры. Побежала к остановке, запрыгнула в первый попавшийся автобус и в 23.00 оказалась в городе Пушкин. Ходила по домам и стучалась в квартиры. В одной из квартир мне открыла русская женщина и, увидев мое состояние, приютила меня до утра, а утром вызвала скорую.

В клинике мне диагностировали ушибы головы, поджелудочной железы и предположили, что моему будущему ребенку причинен вред. Посоветовали сделать УЗИ, но на это у меня не было денег.

Сейчас я нахожусь в однокомнатной квартире вместе с тремя женщинами, но боюсь, что муж найдет меня и мои мучения продолжатся. Я осталась без средств к существованию, на 8-м месяце беременности и с 9-месячным ребенком на руках. Помогите мне, пожалуйста!»

- Лейла сняла побои и обратилась в свое консульство, - рассказали «МК» спасительницы девочки, правозащитницы Наталия Никифорова и Лидия Панова. - Там стали поднимать питерские кризисные центры, коллеги из НКО позвонили на нашу горячую линию, а мы сразу вышли на контакт с самой жертвой и узнали весь этот ужас, который она описывает в своем письме к консулу.

Выяснилось, что Лейла пыталась обращаться в полицию, но заявление у нее не приняли. Участковый лишь позвонил ее мужу и попросил сделать так, чтобы его жена больше его не беспокоила. За что Лейла, разумеется, только получила дополнительные побои.

- В каком состоянии Лейла сейчас?

- Сегодня утром ее увезли в роддом, так что сейчас мы в ожидании пополнения. А вообще она очень хорошая, очень беспокоится о своей 9-месячной дочке и о будущем ребенке, с любовью говорит о детях. Лейла мечтает растить их спокойно, поэтому и хочет привлечь к ответственности своего мужа, который так долго над ней издевался. Сейчас мы пытаемся помочь ей, и у нас получается. Нам помогают друзья, чиновники и просто неравнодушные люди.

Первой нашей задачей было устроить Лейлу в роддом, с этим мы справились, за что благодарим сотрудников аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анну Митянину и Виктора Басистова. Также мы очень благодарны группе мам под руководством Анны Воскресенской, которые взяли на себя сбор вещей для деток Лейлы - колясок, кроваток и прочих детских принадлежностей.

- А что вы будете делать с Лейлой дальше? Вернете на родину?

- Нет, на родину Лейле возвращаться крайне опасно! Дело даже не в том, что дома она даже в глазах собственной родни будет считаться опозоренной, беглой женой. А в том, что семья ее мужа оказалась по уши в криминальных делах. Именно поэтому ради безопасности нашей подопечной мы не указываем никаких имен. По словам самой Лейлы и представителей консульства, отец ее мужа имеет пожизненный срок за терроризм, а отчим мужа ведет криминальную деятельность, связанную с распространением наркотиков. И эти «родственнички» ее ищут! Прошлой ночью Лейле сыпались звонки с угрозами от неких ее земляков, наутро мы сразу сменили ей номер, но все равно очень за нее боимся… Сейчас мы надеемся на совместное активное участие в судьбе беглянки российских правоохранительных органов и консульства родной страны Лейлы. А также рассчитываем на содействие социальных служб и аппарата детского омбудсмена РФ. Ведь, по сути, спасать приходится сразу троих детей – младенца, который вот-вот родится, девятимесячную малышку и их несовершеннолетнюю мамочку.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру