Покорители нового пространства: какие навыки помогут учителям в будущем

Учитель, готовый к стремительным переменам и владеющий новыми компетенциями уже сейчас, – какой он?

Какими знаниями и навыками должен обладать профессиональный педагог, чтобы подготовить ко взрослой жизни несколько поколений школьников, выросших в буквальном смысле с планшетами в руках?

Учитель, готовый к стремительным переменам и владеющий новыми компетенциями уже сейчас, – какой он?

Профессиональный дефицит – это то, чего мы все немного боимся. Сейчас любой первоклассник сможет рассказать взрослому, как быстро искать информацию и ориентироваться в Интернете. Молодежь настолько подкована в вопросах настройки гаджетов, что педагогу важно и нужно вникать в разные аспекты современных технологий. Но, к счастью, сейчас есть возможность приобретать знания не в хаотичном порядке, а целенаправленно, посредством курсов, видеоуроков и других способов самообразования. Современный педагог, знакомясь с цифровыми технологиями, имеет возможность консультироваться с наставниками и преподавателями в своей собственной образовательной среде, и здесь мы решили собрать воедино характеристики современного учителя, чтобы сразу стало ясно, какими компетенциями ему необходимо обладать.

-- Высокий уровень эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект – модное на сегодняшний день понятие. Он представляет собой совокупность навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

-- Умение эффективно выстраивать коммуникацию.

«Вот задание – решайте». Такая фраза от учителя приветствуется меньше всего. Абсолютно неважно, в классе проходит занятие или по видеосвязи, – самое главное, чтобы между учителем и учениками состоялся диалог, возникло понимание, и дебаты в разумных пределах здесь тоже приветствуются.

-- Знание методик обучения одаренных детей.

Дать школьнику больше, чем предлагает школьная программа, вполне возможно, если современный учитель владеет соответствующими навыками. Расширять горизонты особенно удобно во внеурочное время посредством предлагаемых инструментов и ступеней к углубленному освоению знаний.

-- Применение эффективных технологий оценки знаний.

У каждого учителя должна быть своя система оценки и мотиваций, которая включает в себя разнообразные средства и приемы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.

-- Использование внешнего фокуса.

Иначе такой подход к обучению можно назвать концепцией «перевернутого класса», когда традиционное обучение время от времени происходит вне учебного заведения, а «домашнее задание» выполняется в классе, во время занятия или онлайн-урока. В этой модели прямые инструкции показываются по видео (или другим способом) перед уроками, освобождая время во время занятия для действий, которые позволяют глубже исследовать и изучить контент.

-- Быть посредником, который обеспечивает групповую коммуникацию.

Групповые задания и групповые проекты – обязательное условие образовательного процесса на сегодняшний день. Командная работа крайне важна для формирования навыков успешных специалистов. И в современных интернет-приложениях проводить ее стало гораздо удобнее.

-- Знание методик обучения детей в инклюзивном классе.

Такая возможность уже есть, в частности, в инструментах Microsoft Teams – и ее остается расширять, когда на уроке присутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья. Они подключаются к сервису и выполняют все те же задания, что и остальные ученики в классе. Однако такие школьники могут требовать отдельного внимания, и с ними возможны индивидуальные занятия, в рамках которых преподавателям нужна специальная подготовка. Сегодняшний мир формируется стремительными технологическими изменениями. Но поскольку будущее создается уже сегодня, именно преподаватель, который проводит с ребенком большую часть времени в течение дня, должен дать ученику те базовые навыки и знания, которые пригодятся ему в будущем.

Итак, подытожим. В современной школе перед педагогом стоит задача развить у ребенка как минимум четыре базовые компетенции, их еще называют 4 К:

-- креативность;

-- критическое мышление;

-- коммуникация;

-- кооперация.

Все эти составляющие должны помочь школьнику стать успешным специалистом в будущем, какую бы профессиональную сферу он ни выбрал. И во многом здесь помогут современные технологии Microsoft 365.

6+

перейти в проект

Сюжет:

Школа Будущего

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру