Выяснилась причина авиакатастрофы в Подмосковье, в которой чудом выжила девочка

Согласно выводам экспертов МАКа, у пилота, осуществлявшего «подарочный» полет, не было образования

Повысить требования к пилотам, устраивающим воздушные экскурсии для клиентов, предложил Межгосударственный авиационный комитет. Специалисты МАКа считают, что летчики-гиды зачастую представляют угрозу и для себя, и для своих клиентов.

Согласно выводам экспертов МАКа, у пилота, осуществлявшего «подарочный» полет, не было образования
Фото: МАК.

Поводом для беспокойства стало расследование авиакатастрофы, произошедшей год назад в Клинском районе Подмосковья. В последний день лета 2019 года семья из Москвы приехала на аэродром, чтобы отметить день рождения девочки (ей исполнилось 12 лет). Школьнице торжественно вручили сертификат на полет на легком самолете.  Исполнить заветную мечту должен был пилот Дмитрий Радюкин на своем легкомоторном самолете «Элитар-Сигма». Сначала он успешно прокатил друга, потом – папу девочки, наконец, виновницу торжества. Во время третьего  полета Радюкин допустил сваливание воздушного судна в штопор, и самолет рухнул на землю. Сам пилот погиб, юная пассажирка получила тяжелые травмы и лишь чудом выжила.

Как стало известно «МК», эксперты МАКа в ходе расследования пришли к выводу, что Радюкин на свой страх и риск решил выполнить фигуру высшего пилотажа «боевой разворот». Но он недостаточно разогнал «Сигму»: скорость в момент начала выполнения трюка составляла всего 150 км/час. Поэтому самолет перешел в режим сваливания. Пилот слишком поздно понял, что машина теряет высоту. Впрочем, это неудивительно: у Радюкина не было летного образования, он не проходил врачебно-летную экспертную комиссию и ко дню аварии успел налетать всего 100 часов (и то, со слов приятелей). Кстати, и сам самолет, хотя и был исправен, не имел сертификата летной годности – срок действия старого удостоверения истек.

Чтобы избежать повторения подобных ЧП, специалисты предложили ужесточить контроль за летчиками, проводящими экскурсии, «подарочные» полеты и т.д. В частности, их следует отдельно обучить своевременно применять бортовые парашютные системы. Также эксперты МАК считают необходимым установить дополнительный заслон для тех разгильдяев, кто пытается поднять в воздух на воздушном судне с истекшим сроком действия документов. Ну а в правила сертификации подобных самолетов необходимо добавить обязательное условие – машина либо с помощью сигнализации, либо естественным образом (например, тряской) должна предупредить  об угрозе режима сваливания.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28390 от 15 октября 2020

Заголовок в газете: Легкие самолеты обяжут трястись перед катастрофой?