Ученые рассказали, как долго может длиться иммунитет к коронавирусу

На новые открытия проливает свет эпидемия SARS

Новые исследования показывают, что иммунитет к коронавирусу может длиться месяцами, а может быть, и дольше. Тем не менее, ученые признают, что находятся пока в начале пути изучения COVID-19.

На новые открытия проливает свет эпидемия SARS

Результаты исследований показывают, что многие, если не большинство людей, выздоравливающих от коронавирусной инфекции, защищены, по крайней мере, в течение определенного периода времени, сообщает CNN.

В рамках одного из этих исследований ученые сделали вывод, что люди вырабатывают антитела, которые защищают от инфекции и действуют не менее пяти-семи месяцев.

«Мы пришли к выводу, что нейтрализующие антитела стабильно вырабатываются в течение как минимум 5-7 месяцев после заражения SARS-CoV-2», - написала команда иммунобиолога из Медицинского колледжа Университета Аризоны Дипты Бхаттачарьи в статье, опубликованной на днях в журнале Immunity.

Ученые работают над тестированием добровольцев в Аризоне с 30 апреля, с тех пор, как они разработали анализ крови на коронавирус. Как и многие исследователи, они обнаружили, что антитела к коронавирусу резко выросли сразу после заражения, а затем потерпели крах. Но на этом история не закончилась, рассказывает CNN.

По словам Бхаттачарьи, В-клетки, которые создают антитела, созревают в так называемые плазматические клетки. «Обычно вы получаете тонну короткоживущих плазматических клеток, - рассказал иммунобиолог. – «Они производят тонну антител». Но это не антитела, которые сильно защищают организм от вируса.

«Лучшие клетки соревнуются друг с другом, - говорит ученый. – Только они становятся долгоживущими клетками. Они формируются позже в ответ».

Команда провела тестирование около 30 000 человек и несколько раз проверила некоторых из них.

Новый коронавирус существует менее года, поэтому потребуется время, чтобы узнать, как долго сохраняется иммунитет. «Тем не менее, мы знаем, что люди, заразившиеся коронавирусом SARS, который наиболее похож на вирус SARS-CoV-2, все еще имеют иммунитет через 17 лет после заражения. Если SARS-CoV-2 чем-то похож на первый, то мы ожидаем, что антитела сохранятся не менее двух лет».

Вирус тяжелого острого респираторного синдрома SARS заразил около 8000 человек и убил около 800 человек, прежде чем он был остановлен в 2004 году. Дипта Бхаттачарья говорит, что у людей, заболевших COVID-19, был более сильный иммунный ответ.

Следует заметить, что исследователи не проверяли, подвергались ли люди воздействию вируса во второй раз и могли ли они сопротивляться повторному заражению.

И исследования не подтверждают идею о том, что США или любая другая страна может вскоре достичь коллективного иммунитета посредством естественного заражения. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, только 10% населения инфицировано COVID-19, так что предстоит пройти долгий путь до коллективного иммунитета.

Однако два других исследования подтверждают идею длительного иммунитета.

Исследователи из Массачусетской больницы общего профиля протестировали 343 пациента с коронавирусом, большинство из которых были госпитализированы в тяжелом состоянии. У них был повышенный уровень определенных антител, называемых антителами IgG, в течение четырех месяцев, сообщили ученые в статье, недавно опубликованной в журнале Science Immunology.

«Мы показали, что основные реакции антител на COVID-19 действительно сохраняются», - заявляет специалист по инфекционным заболеваниям доктор Ришель Чарльз из Массачусетской больницы общего профиля.

Два других типа антител - IgM и IgA - у этих пациентов сначала подскочили, а затем перестали работать. «Теперь мы можем сказать, что если у пациента есть ответы IgA и IgM, они, вероятно, были инфицированы вирусом в течение последних двух месяцев», - пояснила доктор Чарльз.

«Прежде чем мы сможем использовать тестирование антител для отслеживания распространения COVID-19 и выявления «горячих точек» этой болезни, важно знать, как долго длятся ответы антител», - утверждает доктор Джейсон Харрис, педиатрический специалист по инфекционным заболеваниям, работавший над исследованием.

К аналогичным результатам пришла канадская исследовательская команда, которая использовала тесты слюны. У их пациентов были антитела IgG, которые сохранялись до 115 дней после появления первых симптомов.

«Это исследование подтверждает, что антитела IgG в сыворотке и слюне к SARS-CoV-2 сохраняются у большинства пациентов с COVID-19 в течение как минимум 3 месяцев после появления симптомов», - написали ученые в Science Immunology.

«Это исследование предполагает, что, если вакцина правильно разработана, она может вызвать устойчивый ответ антител, который может помочь защитить вакцинированного человека от вируса, вызывающего COVID-19», - говорит профессор иммунологии Университета Торонто Дженнифер Гоммерман.

«Наше исследование предполагает, что слюна может служить альтернативой для тестирования на антитела. Хотя слюна не так чувствительна, как сыворотка, ее легко собрать», - добавляет профессор Гоммерман.