Мать «девочки из шкафа» отпустили домой: попросила войти в положение

«По-человечески ее жалко: одна тянула семью, муж не работал, бил ее, женщина была в депрессии»

Карпинский городской суд отпустил 37-летнюю маму истощенной «девочки из шкафа», которая проходила экспертизу в психиатрическом стационаре в Волчанске, домой. Следователи настаивали, чтобы ее поместили под домашний арест. Но суд выбрал для нее более мягкую меру пресечения в виде запрета на определенные действия, которые продлятся один месяц и четыре дня.

«По-человечески ее жалко: одна тянула семью, муж не работал, бил ее, женщина была в депрессии»

«МК» узнал, какие ограничения на мать  будут наложены, где сейчас находятся ее младшая дочь и как может сложиться судьба девочки.

После задержания женщину поместили в психиатрический стационар в Волчанске, где в отношении нее проводилась экспертиза. По нашим источникам, результат еще систематизируется, экспертиза не завершена.

Через месяц женщину будут повторно обследовать в областной психиатрической больнице в Екатеринбурге, где пройдет уже расширенная психолого-психиатрическая экспертиза, специалисты решат вменяема она или нет.

А пока Карпинский городской суд отправил женщину домой.

— В результативной части вынесенного решения сказано, что в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий на срок один месяц и четыре дня, то есть до 8 января 2021 года, — говорит помощник судьи, официальный представитель Карпинского городского суда Галина Александровна Пичужкина. — Ей будет запрещено покидать пределы жилого помещения, в котором она проживает, с период с 22 часов до шести утра следующего дня, если это не связано с работой. Также ей запрещено общаться с лицами, являющимися участниками настоящего уголовного дела по списку, определенному следствием, в том числе посредством телефонной связи или сети Интернет.

— Сама женщина присутствовала на заседании?

—Да, заседание суда проходила с ее участием. Она попросила принять в отношении нее более мягкую меру пресечения.

Между тем, помощник руководителя СКР по Свердловской области Максим Чалков, уточнил, что мера пресечения — это еще не мера наказания. В настоящее время расследование уголовного дела продолжается. 

В Карпинске многие неожиданно встали на сторону матери. «Мы видели, как ее привезли домой. Но на улице она не показывается. Иногда наблюдаем, как она стоит около окна со средней дочкой на руках. Девочка все время обнимает и целует маму. Видимо, ребенок очень соскучился. Женщине сейчас помогают родители. По-человечески ее жалко. Она одна тянула семью, муж не работал, бил ее, женщина была в депрессии. Хорошо, что сейчас она вместе с сыном и дочкой», — говорит жительница Карпинска Инна.  

Но есть и те, кто больше жалеют маму женщины. «Она многие годы была народным заседателем в нашем суде. Думала ли она, что на скамье подсудимых может оказаться ее родная дочь?» — говорит Татьяна, живущая по-соседству. 

Бабушка с дедушкой оформили над старшими детьми временную опеку.

— Органы опеки и попечительства постоянно проверяют, как опекуны исполняют свои обязанности, — говорит Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. — Учитывая общественный резонанс, к этому делу особое внимание. Там, слава Богу, вопросов никаких не возникает. С точки зрения требований, которые прописаны у нас во всех документах, все исполняется. Здесь родство установлено, все в порядке. 

— А что касается младшей дочери, Алины?

— Мы ждем окончания следственных действий. В рамках дела проходит еще и генетическая экспертиза, у матери взяли биологический материал для проведения ДНК-экспертизы. Устанавливается ее родство с девочкой. По результатам всех этих действий в дальнейшем будет решаться вопрос о жизнеустройстве малышки. 

— По некоторым данным, Алина была выписана из Областной детской клинической больницы и переведена в Дом ребенка в Екатеринбурге. 

 —  Могу только сказать, что она находится в учреждении государственного воспитания. Все, кто опасался за ее состояние здоровье, могут спокойно выдохнуть. С девочкой все в порядке. Слава Богу, что были все основания, чтобы выписать малышку из больницы. 

 — Сейчас выясняется, что мать все-таки ребенка кормила, даже в обед во время работы бежала домой. А также мыла девочку.   

— Когда я приходил к девочке в ОДКБ № 1, наверное, не открою большого секрета, мне медики сказали, что у малышки нет никаких пролежней. За ребенком все-таки ухаживали. И если бы ее не кормили, там была бы совсем другая история.

 — Как может сложиться судьба девочки?

 — Могу предположить, что там будет все непросто. Мы взаимодействуем с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Есть немалое количество людей, которые откликнулись по доброте душевной и готовы взять малышку в свою семью. В свою очередь, бабушка с дедушкой хотят оформить опеку над внучкой. Закон говорит, что приоритет у родственников, но интересы ребенка надо рассматривать не только сиюминутные, но и пролонгированные, как дальше все у нее по жизни пойдет с учетом того, что Карпинск   — город маленький, все друг у друга на виду. Все нужно учитывать. Но специалисты у нас в опеке работают очень неплохие, надеюсь, разберутся.

Читайте также: Жившая пять месяцев в шкафу малышка радикально изменилась

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28441 от 15 декабря 2020

Заголовок в газете: «Девочка из шкафа» ждет своей участи

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру