Изменения в заданиях ЕГЭ шокировали педагогов

Баллы по многим предметам могут серьезно снизиться

Из года в год ЕГЭ сопровождают многочисленные скандалы. Педагоги и школьники регулярно жалуются на необоснованную сложность заданий и несоответствие их школьной программе. В 2022 году выпускникам предстоит столкнуться с наиболее серьезным усложнением экзамена. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал новые варианты ЕГЭ для следующего учебного года. Изменения уже вызвали крайне негативную реакцию в педагогической среде. По мнению учителей, новые задания не соответствуют школьной программе и могут привести к резкому сокращению экзаменационных баллов.

Баллы по многим предметам могут серьезно снизиться

К счастью для нынешних выпускников, и без того столкнувшихся с многочисленными сложностями из-за пандемии, в этом году никаких существенных изменений в заданиях ЕГЭ не планируется. Однако сегодняшние десятиклассники в следующем году могут столкнуться с серьезными изменениями вопросов государственного экзамена. На текущий момент проекты новых заданий вынесены разработчиками на общественно-профессиональное обсуждение. Некоторые учителя еще надеются, что удастся отбиться от наиболее неоднозначных вопросов и заданий. Но, как показывает практика, 10-классникам лучше сразу готовиться к тому, что большинство нововведений войдут в официальную версию обновленного экзамена, которая будет опубликована в сентябре.

Главные претензии учителей, родителей и самих школьников к новым вариантам ЕГЭ состоят в том, что часть заданий не имеют ничего общего со школьной программой. Педагоги считают, что некоторые вопросы и вовсе близки к олимпиадным. Их появление на выпускном экзамене приведет к резкому снижению среднего балла по многим предметам и сократит количество 100-балльников.

По мнению экспертов, наиболее серьезное ужесточение грозит ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и биологии. Так, в экзамен по русскому языку вместо заданий на пунктуацию планируется добавить три новых задания на анализ текста и стилистику.

- Со старыми заданиями на постановку запятых школьники справлялись за несколько минут, новые же потребуют гораздо больше времени, - объясняет учитель русского языка и литературы Нина Викторовна. – При этом продолжительность экзамена никто увеличивать не планирует. Новые задания вводятся по темам, на которые отводится очень мало времени в школьной программе. Даже до пандемии и дистанционного обучения на уроках мы не успевали занимать подробным анализом текстов, сейчас эта тема проходит вообще практически мимо учеников. В новых демо-версиях даются объемные тексты для разбора, при этом формулировки весьма расплывчаты. Все это скорее всего приведет к снижению среднего балла по предмету на несколько пунктов.

В новой модели ЕГЭ по профильной математике разработчики также заменили три самые легкие задачи на значительно более сложные варианты. Новые задания касаются тем «функции», «теория вероятностей» и «комплексные числа».

- Раздел «комплексные числа» изучают только в профильных математических классах, в стандартной программе его нет, - говорит репетитор по математике Людмила Полянская. - Таким образом, достойно сдать предмет без помощи репетиторов смогут немногие ребята. К тому же, за счет того, что исчезнут наиболее легкие задания, большему количеству школьников не удастся преодолеть минимальный порог. Остальные ребята могут столкнуться со снижением общего балла на 5-8 пунктов. Тем временем средний балл по профильный математике у нас и без того низкий на фоне других предметов.  

После опубликования демо-версий ЕГЭ-2022 забили тревогу и учителя биологии. Группа преподавателей создала в интернете петицию с требованием отказаться от необдуманных изменений.

«В новом варианте вторая часть ЕГЭ по биологии сопоставима с уровнем олимпиады. Составители КИМ делают акцент на научных открытиях в биологии, решении математических задач. Данные задания уходят от содержания самого предмета, в основном преобладают задания, интегрированные с другими дисциплинами: математикой, физикой, химией. Таких заданий в школьных учебниках просто нет, а, соответственно, и объяснений по их решению. Отсутствует в школах и соответствующее оборудование, на котором необходимо демонстрировать детям такие эксперименты. Кроме того, в предоставленной модели КИМ разработчики сами допускают ошибки, три ошибки мы уже обнаружили. В связи с этим педагогическое сообщество учителей биологии требуют оставить задания КИМов прежними. На протяжении 3-х последних лет, благодаря и без того усложенным заданиям, результат ЕГЭ по биологии самый низкий после профильной математики. И не нужно забывать, что на наш предмет в школьной программе отводится лишь 1 час», - рассказала «МК» одна из авторов петиции.

Читайте также: Дистанционная учеба школьников проявила "синдром кровати"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28455 от 12 января 2021

Заголовок в газете: Кандидат наук, и тот над ЕГЭ заплачет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру