Разглядывая детский аттракцион, ростовчанка обнаружила «интимную» сцену

Пикантные сюжеты нашлись в метро и даже на деньгах

Ростов-«папа» никогда не был скучным городом. На днях летопись областного центра пополнилась пикантной историей. Одна из жительниц решила повнимательнее изучить аттракцион, который установлен в торгово-развлекательном центре и которым часто интересуются дети. К своему ужасу женщина обнаружила среди прочих бытовых сценок, запечатленных в игровой диораме, весьма интимную: парочку, занимающуюся любовью на лужайке. «МК» выяснил, что на самом деле изображено в этой скульптурной миниатюре.

Пикантные сюжеты нашлись в метро и даже на деньгах
Фото: privet-rostov.ru

Судя по сообщению в сетевом издании Privet-Rostov.ru, речь идет о макете железной дороги, установленном для публики в одном из городских ТРЦ. 

Подобные игрушки довольно популярны в мире, они неизменно пользуются вниманием и детей, и взрослых. Это такой «городок в табакерке»: на большом столе смонтирована масштабная копия железной дороги и воспроизведен окружающий ее ландшафт – холмы, поля, заросли деревьев, речка с мостами, перекинутыми между берегами, стоят домики, на дорогах находятся крошечные автомобили и конные повозки, на полях пасутся мини-коровы и мини-овцы… 

Специалисты называют это интерактивными диорамами для установки в зонах отдыха ТЦ. За плату любому желающему предоставляется возможность «прокатиться» по миниатюрной территории: «Оплатив игру, «машинист» получает полный контроль над городом на 3 минуты, – можно управлять поездами, светом, звуком, интерактивными элементами и сценками городской жизни…»  

«Страна Лилипутия» населена, конечно, фигурками людей, выполненными в соответствующем масштабе. Как раз с этими фигурками и связан нынешний ростовский конфуз. 

Создатели диорамы запечатлели самые различные моменты человеческого бытия. Внимательная ростовчанка, приглядевшись, обнаружила сцены, по ее словам, отнюдь не ординарные: похоронную процессию, расстрел преступника и даже интим между двумя влюбленными, расположившимися на лужайке!

Свои эмоции от такого открытия женщина выплеснула в соцсетях: «Есть «безобидная» детская игрушка «Однажды в городе». Кладешь 100 рублей, - и поезд ездит по окрестностям, а платящий любуется... Все бы ничего, да вот я решила рассмотреть истории, представленные в макете диорамы. Где-то люди отдыхают, где-то убираются в саду, играют дети... Но некоторые меня просто взбесили! Похороны, расстрел и секс! Это нормально для детской игрушки???»

Ростовское сетевое издание упомянуло, что «первооткрывательница» не пожалела времени и связалась с владельцем аттракциона: «Он ее гнев не разделил, отметив, что нормальные люди, если ребенок спросит, чем занимаются мужчина и женщина, найдут что ему ответить».

Как сообщается, многие горожане, прочитав гневный пост о пикантной «начинке» диорамы, его автора не поддержали. Мол, там в ТРЦ нигде нет указаний, что зона, в которой расположен данный аттракцион, детская. Впрочем нашлись и те, кто солидарен с дамой в ее негодовании. Некоторые даже посоветовали обратиться с заявлением в Роспортебнадзор и прокуратуру.

Корреспонденту «МК» удалось поговорить со специалистом, который изготовил эту интерактивную диораму. Мужчина не стал скрывать своего раздражения:

— Знаете, в данном случае можно сказать так: каждый воспринимает увиденное в меру собственной испорченности. Какие там «похороны»? Какой «расстрел»? В диораме изображены сцены из карнавала Хеллоуин. Жители «городка в табакерке» просто развлекаются.

— А как же со сценой секса на лужайке?

— О чем вы?! Никакой это не секс. Изображены просто двое молодых людей, в шутку борющихся на поляне…

- Но поза, в которой они запечатлены! Позу, действительно, можно назвать весьма провокационной.

— Повторю еще раз: каждый видит и оценивает в меру собственных представлений о жизни. Там что – какие-то женские  и мужские анатомические детали просматриваются?.. Вы хоть представляете себе размер этих фигурок? Они же чуть больше ногтя! Что можно изобразить при такой миниатюрности?

— То, какие конкретно сценки из жизни «городка» представить в диораме, это желание заказчика?

— Да, при выполнении подобных работ предварительно согласовываются подробности.

— Масштабные модели поездов, автомобилей, макеты домов – понятно, являются серийной фабричной продукцией. А фигурки людей для диорамы делает индивидуально скульптор-миниатюрист?

— Нет. Людские фигурки, «населяющие» диораму, это тоже фабричная продукция. Есть в Германии фирма, специализирующаяся на выпуске большого ассортимента деталей для таких масштабных диорам. Мы закупаем у нее необходимые элементы для создания лндшафта – домики, деревья, мосты, мачты уличного освещения, шлагбаумы… Среди прочего – фигурки людей и животных. В ассортименте они предлагаются в самых разных позах. Конечно же, при таком промышленном производстве не может быть и речи о какой-то откровенной фривольности конкретных фигурок! Это еще один аргумент, доказывающий, что женщина, поднявшая весь этот шум вокруг диорамы в ростовском торговом центре, просто… Скажем так, увидела то, чего нет на самом деле.  

Нынешний ростовский случай можно было бы назвать «очевидное – невероятное».

Вспомним и еще несколько пикантных историй из той же серии, случившихся у нас в разное время. Причем не всегда тревога, поднятая сверх-бдительными поборниками нравственности, оказывалась ложной.

Первая из историй совсем древняя, можно сказать – легендарная.

В 1625 году только что построенный шатер над Спасской (Фроловской) башней Кремля его авторы - Христофор Галовей и Бажен Огурцов, решили украсить скульптурами из известняка. Среди каменных «болванов» были изваяния единорогов, львов, людей... Однако после их установки среди горожан поднялся ропот: как же так, на виду у всех выставлены «срамные» голые фигуры?! Весть о народном недовольстве дошла до царя, и тот распорядился ради соблюдения приличий одеть каменные изваяния!

Государевым указом велено было за казенный счет пошить для «болванов», изображавших людей, специальные кафтанцы из красного сукна. Сульптуры щеголяли в этой одежке почти 30 лет, пока ткань окончательно не расползлась под действием дождей, ветров и жарких солнечных лучей. С тех пор «белокаменная обнаженка» так и остается на главной кремлевской башне у всех на виду в своем естественном виде. Только рассмотреть какие-то подробности с земли весьма проблематично.    

Зато другое, скажем так, провокационное произведение монументального искусства, находящееся в центре столицы, очень доступно для обозрения. Но увидеть его «провокационность» удается далеко не каждому проходящему мимо. Ведь для этого нужно разглядывать шедевр в строго определенном ракурсе.  

Фото: liveinmsk.ru

Речь идет о барельефе, на Центральной тяговой электроподстанции Московского метрополитена (Большая Никитская улица, 7/10). Главный фасад этого здания, построенного в 1935 году, украшают скульптурные барельефы, изображающие революционных рабочих, которые приняли участие в строительстве метро. В композиции, расположенной с правой стороны, изображена группа таких экзальтированных пролетариев на фоне развевающегося знамени. Один из тружеников держит какой-то инструмент, а другой персонаж... Рука мужчины, придерживающая дуло винтовки почти у самого его края, расположена как раз на уровне чуть пониже талии.

Когда разглядываешь барельеф спереди, вся эта компания смотрится вполне благопристойно. Однако если взглянуть на сей шедевр соцреализма в профиль, от противоположного угла здания, то с этой позиции откроется картинка, которая некоторым кажется  скабрезной. 

Фото: liveinmsk.ru

Еще одна смачная «история с порнографией». Она мало того, что долгоиграющая, так еще и растиражирована в многих десятках миллионов экземпляров. Потому что предметом рассмотрения в данном случае является российская купюра 100-рублевого достоинства.

Каждому из нас неоднократно приходилось держать эту денюжку в руках. «Портрет» ее прекрасно знаком всем россиянам от мала до велика. Но вот в детали этого портрета мало кто вглядывался. Да, честно говоря, и вглядываться-то без увеличительного прибора практически бесполезно – не увидишь ничего «такого». А оно – «такое» - имеется.

Как все хорошо знают, на сторублевке изображен Большой театр. С одной стороны – общий вид главного фасада здания, а на другой – крупным планом главное украшение этого фасада: скульптурная композиция, изображающпая квадригу лошадей, которой управляет Аполлон.

Так вот если рассмотреть в лупу фигуру данного античного персонажа, изображенную на купюре, то в пересечениях штрихов, образующих рисунок, можно обнаружить явственно прочерченный намек на апполоновы гениталии. И это отнюдь не случайный оптический обман, это они самые и есть.

Удалось выяснить причину возникновения такой «клубнички». Автором конной скульптуры для Большого театра был знаменитый ваятель Петр Клодт. Создаваемую по его моделям фигуру Аполлона отлили сперва в классическом для антики варианте – с полной детализацией интимной области. Но потом решено было все-таки ради пущей заботы об общественной нравственности прикрыть срам. Изготовили для скульптуры дополнительную деталь – фиговый листок, и прикрепили его поверх «мужской натуры».

Однако в конце 1990-х, когда скульптурную группу на портике Большого  фотографировали для подготовки рисунка будущей 100-рублевой купюры, такой «ширмы» у Аполлона не было. Клодтовскую скульптуру тогда как раз собирались реставрировать и при проведении этих работ фиговый листок отвинтили. Так аполлоновское «хозяйство» попало сперва на фотографии, а с них и на рисунок банкноты, созданный художниками Гознака. 

Самой скульптуре Аполлона позднее, после окончания реставрации, вернули благопристойный вид – прикрепили фиговый листок на предназначенное ему место. Но на сторублевках так и сохранилось изображение этого античного божества в его натуральном виде.

Одними из первых обратили внимание на сей замаскированный «камуфлет» наши коллеги из еженедельника «МК-Воскресенье». Заметка про обнажившегося на сторублевке Аполлона вышла в майском номере 2003 года. Позднеее, летом 2014-го вопрос об излишне натуралистичном изображении бога-мужчины на самой ходовой российской купюре был поднят одним из депутатов Госдумы, который посчитал, что столь откровенная картинка противоречит закону «О защите детей от вредной информации». Законодатель даже отправил по такому поводу письмо главе Центробанка. Однако из этой затеи народного избранника ничего не вышло. Специалисты пояснили, что убрать «порнографию» со стольника очень накладно: на замену всех находящихся в оборте таких купюр новыми, «целомудренными» понадобятся огромные дополнительные денежные средства.

Так стоит ли из этой пикантной мухи (и даже вовсе - никому почти не видной «фитюлечки») делать слона? Вот и не стали делать. А «муха» осталась.

За последним на сегодня экспонатом из этой коллекции придется спуститься под землю. «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – «Марьина Роща». Нам именно туда и надо. Выходим, оглядываемся: настоящий подземный дворец!

«Марьину Рощу» открыли в составе очередного участка «салатовой» линии метро в 2010 году. Путевые стены ее украшены огромными мозаичными панно. Их автор, Народный художник России Сергей Горяев так описывал свои творения, созданные для станции: «Все изображения выполнены техникой римской мозаики в любимом русском пасторальном жанре. Этот жанр уходит корнями в традиции пейзажей XVIII века и создает теплый, лиричный, человечный стиль станции».

Действительно, на «каменных картинах» изображены старинные ландшафты Марьиной Рощи, Останкино и других бывших владений графов Шереметевых. Рассматриваем повнимательнее: красивые усадебные дворцы, рощи, лужайки с пасущимися на них домашними животными… Стоп, а это что такое? На одном из фрагментов из камешков смальты складывается неприличный паззл: две козы – точнее, коза и козел, - в очень характерной позе. У них явно фаза горячей любви.

Возможно, этот фокус – результат импровизации кого-то из мастеров, собиравших мозаичное панно по эскизам Горяева. Захотелось умельцу пошутить, вот он и подправил чуть-чуть фрагмент с изображением пасущегося стада. Фигурки-то мелкие, так сразу и не разглядишь. Хотя некоторые из тех, кто расшифровал-таки игривую картинку, полагают, что эта ее «изюминка» задумана была самим художником (увы, уточнить у него уже невозможно: Сергея Горяева не стало несколько лет назад). К слову сказать, по словам знатоков предмета, подобные интимные сюжеты нередко можно встретить на полотнах художников XVIII века.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру