Учёные обнаружили эффективное средство, быстро избавляющее людей от коронавируса

Пегинтереферон лямбда активирует противовирусную защиту, сохраняющую органы дыхания от респираторных патогенов

Учёные обнаружили новое эффективное средство, помогающее быстро избавить организм от коронавируса SARS-CoV-2 у больных с мягким или умеренным заболеванием. Клинические исследования продемонстрировали, что пегинтереферон лямбда активирует противовирусную защиту, сохраняющую органы дыхания от респираторных патогенов. Соответствующая статья была опубликована в журнале The Lancet Respiratory Medicine.

Участниками двойного слепого испытания препарата стали 60 человек, которых случайным образом поделили на две разные группы. Тестирование проводили семь дней в результате появления первых симптомов или положительного результата на SARS-CoV-2. Экспериментальная группа получала однократную дозу в 180 микрограмм пегинтерферона лямбда посредством подкожной инъекции, а контрольная группа — плацебо. Первичной конечной точкой стало соотношение пациентов между двумя группами, у которых на седьмой день ПЦР анализ не обнаружил РНК коронавируса.

Среди пациентов, принимавших пегинтерферон, уровень коронавирусной РНК падал сильнее, чем у людей в группе плацебо. На седьмой день у 80% представителей экспериментальной группы вирусная нагрузка падала ниже обнаруживаемого уровня, в то время как в группе плацебо только у 40 процентов. В общем препарат убыстрял очищение организма от патогена на три дня. С большей эффективностью он действовал на пациентов с относительно высокой вирусной нагрузкой, составляющей 10 в 6-й степени копий вируса на миллилитр крови. Когда наблюдалась более низкая вирусная нагрузка, при которой специфическое лечение обычно не требуется, выздоровление наступало одинаково быстро в обеих группах.

Пегинтерферон или пегилированный интерферон (к нему присоединен полиэтиленгликоль) является интерфероном типа III, стимулирующим гены, которые способствуют борьбе с вирусами. В таком случае противовирусная реакция достигает пика через 72 часа. На основании выводов учёных противовирусный препарат нужно вводить сразу после начала болезни, что даст быстро снизить вирусную нагрузку и предотвратить более серьезную форму коронавируса.

Материал по теме: "Вокруг улик о коронавирусе в Ухане разгорелся дикий скандал".