Главный лама Москвы раскрыл секрет удачи

Возможно ли при жизни быть приличным человеком

По случаю Международного дня Будды, накануне отпразднованного буддистами стран, живущих по григорианскому календарю, читатели «МК» получили возможность напрямую обратиться к настоящему Ламе – буддийскому учителю-наставнику. Да не к простому, а к славящемуся своей непревзойденной мудростью на всю Россию – к главе Буддийской традиционной Сангхи (общины) Москвы Баир-ламе Цымпилову.

Вопросов было множество, но, как это часто бывает, сводились они к главному – как быть успешным и здоровым? Приводим подробную инструкцию от Ламы.

Возможно ли при жизни быть приличным человеком

Напомним, Лама (от тибетского bla-ma – выше нет, высочайший) – в буддизме учитель-наставник, к которому люди (и не только буддисты) едут с разных концов света, чтобы попросить об исполнении желания, исцелении от болезни или получить мудрый совет в трудной ситуации. Лама молится за всех обращающихся к нему, а для каждого, кто нуждается в помощи и поддержке, найдется специальный обряд. В буддизме существуют ритуалы для открытия пути (удачи, везения и успеха), здоровья, богатства, исполнения желаний, спокойствия, любви и счастья. Обряды совершаются при рождении ребенка, для здоровья всех членов семьи и детей, против бесплодия, для очищения дома, перед дорогой и т.д.

Наш гость Баир-лама Цымпилов родился в Агинском бурятском округе Забайкальского края, в 14 лет поступил в местный Буддийский институт при дацане (буддийский монастырь), после чего продолжил обучение в Монголии и Индии. В 2006 году стал главой строящегося Читинского дацана, а в 2016-м – московского, возглавив новую буддийскую общину в Москве.

- Почему стараются достичь успеха многие, но получается далеко не у всех? Существует ли какой-то рецепт везения?

- С точки зрения буддизма – да, существует, это карма. Если она хорошая, чистая, то сопутствует удача. А чистая карма у тех, кто соблюдает 10 заповедей буддизма – это 10 добрых деяний, противостоящих совершению 10 не благих деяний, или прегрешений тела, речи и ума. Надо помнить, что согрешить можно не только действиями, но и словами, и помыслами. А наказание за грехи обязательно наступит – если и не в этой жизни, то в будущих непременно. Все события в жизни, как хорошие, так и плохие, это причинно-следственные связи, имеющие объяснение в прошлом. Это и есть карма, а самое полезное для нее – помощь людям и сострадание ко всем живым существам.

- А можно у буддистов сначала нагрешить, а потом прийти, к примеру, к Ламе и попросить отпустить грехи? Есть же понятие «почистить карму».

- Нет, лучше не делать плохих вещей вовсе, потом это очень трудно исправить! Почиститься с помощью кого-то другого не выйдет, никто не может снять с вас грехи. Как сказал Будда, «водою Будды не смывают скверны, страдания существ рукой не устраняют, к другим не переносят прозрения свои, они учением существ освобождают». То есть, никто не может вам помочь кроме вас самих, с помощью ваших личных поступков. Учение лишь дает информацию, как пройти внутреннее путешествие к очищению своего сознания и, соответственно, кармы, как шаг за шагом достичь полной реализации. Состояние Будды – это ваше собственное сознание. И когда оно полностью очищено от всех заблуждений, тогда оно реализует все то, что вы желаете.

- А какие «плохие вещи» больше всего вредят жизненному успеху?

- Самый тяжкий грех, конечно, убийство. Его невозможно потом «залакировать» никакими добрыми делами. Кроме убийства (им в буддизме, кстати, считается преднамеренное лишение жизни не только человека, но любого живого существа – животного, насекомого и т.д.), к прегрешениям тела относятся воровство и прелюбодеяние. Воровством считается любое присвоение чужой собственности без согласия владельца, независимо от ее ценности: не бери то, что тебе не дано, но уважай собственность других и практикуй щедро подношения. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни. Есть еще прегрешения речью – это ложь, клевета, грубость и сплетни. Злословие, пустословие, сквернословие, суесловие – все это портит карму. Грешить можно и в уме, мысленно. Это алчные помыслы - желание обладать тем, что принадлежит другому. Злонамерение – пожелание зля другому, даже не связанное с какими-либо действиями в этом направлении. И неверие в законы кармы – отрицание существования Будд, перевоплощения, прошлых и будущих жизней. Успешным будет тот, кто верит в карму как в закон причинно-следственной связи и в перевоплощение, перерождение души. Тогда колесо сансары (бытия) приведет ваши желания в исполнение.

- Буддизм считается самой мирной, пацифистической религией, отрицающей всякое насилие. А защищаться будете, если что?

- Конечно, защищать нужно родную землю, чтобы она процветала, и три драгоценности буддизма - Будду (Учителя), Дхарму (Учение) и Сангху (общину или собрание единомышленников). В первую очередь мы защищаемся верой и молитвами, но буддисту не возбраняется пройти военную службу. Я, к примеру, в детстве мечтал стать или ламой, или военным.

- Правда ли, что в буддийских дацанах могут исцелить хоть от коронавируса?

- Да, в пандемию ламы читают молитвы и делают обряды против вируса. Делают антивирусные песочные мандалы, поют Зеленую Тару – это мантра для устранения препятствий и исполнения желаний. Зелёная Тара – это сострадательная богиня, готовая покинуть свой престол-лотос ради того, чтобы даровать безопасность и избавить от мучений, испытываемых в мире. Все те, у кого внутри вера, всегда исцеляются. Но верить нужно не только в божеств, но и в хороших людей, во встречу с ними. Верить в доброе слово, в любовь, в будущее, в сострадание и в мир. Беречь себя, своих родителей, детей и близких, тогда колесо сансары станет для вас и колесом фортуны.

В общем, все как в хрестоматийной песенке: «быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем, а этот милый человек был раньше добрым псом…» Не лучше ли еще при жизни быть приличным человеком?

Лама раскрыл буддийские ритуалы от коронавируса: видео

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру