Музыкант написал, что в свое время ему довелось поработать в «сборных солянках», где главного артиста называли «мартышкой». При этом «мартышка» отнюдь не возражала и даже относилась к своей роли с гордостью.
По словам Лозы, термин «мартышка» появился еще во времена СССР, когда по стране колесили эстрадно-цирковые бригады.
После въезда в тот или иной город один из сотрудников проезжал по улице с мартышкой, привлекая внимание детей.
«Взрослые вечером возвращались с работы, и эта ребятня тянула их на концерт, надеясь еще раз увидеть обезьянку. Артисты понимали, что не они делают кассу, поэтому относились к мартышке с уважением и считали главным гастролером именно ее», — отметил музыкант.
Артист отметил, что театрам, которые приглашают к себе «мартышек», не стоит называть их актерами: по его словам, лучше говорить общественности, что режиссеру понадобился персонаж, которого не удалось подобрать из своих.
«В случае с МХАТ администрация может сказать, что на маленькую роль кабацкой певички, не способной взять ни одной правильной ноты, в основном составе исполнительницы не нашлось, так как все штатные актрисы прошли серьезную вокальную школу и петь плохо просто не умеют. А потому пришлось пригласить «мартышку» со стороны», – заключил музыкант.
Бузовой дали роль в спектакле «Чудесный грузин» о жизни молодого Сталина на сцене МХАТ. Она исполняет роль певицы кабаре Беллы Шанталь и, по сюжету, «спасает» будущего советского вождя.