В Минпросвещения раскрыли детали уроков финансовой грамотности

Новый обязательный предмет будет изучаться с 1-го по 9-й класс

Сказать, что недавнее известие об обязательности преподавания финансовой грамотности в российской школе взбудоражило общество и образовательное сообщество — не сказать ничего. Родители тут же заговорили о чудовищных учебных нагрузках детей, а учителя — о невозможности впихнуть новый предмет в раздутые учебные планы. О том, что в действительности ждет школу с введением уроков финграмотности, рассказали в Минпросвещения.

Новый обязательный предмет будет изучаться с 1-го по 9-й класс

В известии о скором пришествии в школу обязательного предмета под названием «финансовая грамотность» родителей смутил не только (а может, и не столько) тотальный характер этого явления, но и то, что его изучение начнется с 1-го класса.

– Ну что можно объяснить малышам, если и многие наши взрослые в вопросах финансов – полные профаны? – поделилась с нами сомнениями мама Дениса, который как раз этой осенью отправится в первый класс. – Первоклассникам и так нелегко: им надо привыкнуть к школе, к учебе, втянуться в новый, непривычный для них ритм жизни. А тут плюс ко всему на их головы свалится дополнительный предмет, да притом такой сложный! Ну кто это придумал?..

Учителя от открывшейся перспективы, мягко говоря, тоже не в восторге:

– Преподавание пойдет с 1-го по 9-й класс – значит, программа будет объемной. А дополнительных ставок под нее не видать. Значит, вся нагрузка опять ляжет на тех, кто уже работает в школах, – рассказала на условиях анонимности учитель обществознания. – Да и вообще не понимаю, зачем это нужно: в программе моего предмета и без того есть темы, связанные с финансами, и мы даем детям все что надо. К чему дополнительный предмет? Дети и учителя и без того перегружены!

Подобных недоумений в обществе скопилось так много, что в Минпросвещения попытались разъяснить хотя бы главные из них.

Прежде всего «речь не идет о введении нового предмета, и это не приведет к повышению часовой допустимой нагрузки на ребят», – заверили в ведомстве. Темы финансовой грамотности и сегодня затрагиваются не только в упомянутом уже курсе обществознания, но даже в предмете «Окружающий мир» начальной школы. Теперь же, уточняют в министерстве, все это будет «закреплено на уровне ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт. – «МК») как в начальной, так и средней школе в числе обязательных навыков, которые школьники получают по итогам освоения программы».

На практике это будет происходить так, уточнили чиновники:

– В начальной школе эти навыки будут изучаться в рамках предмета «Окружающий мир» и «Математика», позволяя школьникам познакомиться с такими понятиями, как семейный бюджет, рациональность, дать представление о взаимосвязи трудовой деятельности, тяге к труду и экономического благосостояния. На уровне основной школы это более глубокие знания о финансах, финансовых инструментах, защите от мошенничества, рационального использования средств. Изучать их ребята также будут в рамках уже имеющихся предметов, среди которых «Обществознание», «Информатика», «География» и другие.

Школьные программы, подчеркивают в Минпросвещения, «должны давать максимально актуальные знания, которые бы учащиеся могли применять в реальной жизни, отвечать тем вызовам, которые есть в современном мире, формировать базу для продолжения дальнейшего пути, какой бы образовательный и карьерный путь ученик ни выбрал после школы. Поэтому новые стандарты позволяют обновить содержание программ и в части гуманитарных направлений, и в части предметов научно-технического цикла, расширить знания школьников о здоровом образе жизни, экологии и экологической культуре, задействовать интересные интерактивные программы, формирующие патриотическое воспитание».

Остается надеяться, что эти пожелания сбудутся.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28580 от 15 июля 2021

Заголовок в газете: Нам учитель задает про бюджет задачи

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру