«Конвой» свободен: дальнобойщики начали протесты от Оттавы до Парижа

Протест водителей фур в Канаде подстегивает их сторонников в Европе, и наоборот

Демонстрации канадских дальнобойщиков против антиковидных ограничений, стартовавшие две недели назад, приобрели межконтинентальный характер. Протесты были подхвачены от Франции, где еще не угасшее окончательно движение «желтых жилетов» вновь идет на конфликт с властью, до Австрии, Бельгии и Нидерландов. Мы разбирались в природе демонстраций, их ходе и перспективах.

Протест водителей фур в Канаде подстегивает их сторонников в Европе, и наоборот

Французские рабочие (даже не из числа дальнобойщиков) одними из первых откликнулись на требования канадских водителей. Среди симпатизантов немало «желтых жилетов». Несмотря на обещания властей снять ограничения к апрелю и тот факт, что протесты дальнобойщиков во Франции сразу были объявлены вне закона, это не уберегло Париж от прибытия сотен автомобилей. Значительная их часть была задержана на подъездах к столице, но многим удалось и достигнуть центра столицы.

В Брюсселе, где традиционно любят заявить о себе противники Евросоюза, — а антиковидные ограничения, пусть и вводятся национальными властями, все же сильно «завязаны» на общую позицию ЕС, к концу недели существенных демонстраций не наблюдалось, — хотя немногочисленные митинги возникали тут и там. Среди евроскептиков идея снятия антиковидных ограничений приобрела популярность не только из-за событий в Канаде. Великобритания, не так давно покинувшая ЕС и не числящаяся в лидерах по борьбе с пандемией, сворачивает карантинные меры. У жителей континентальной Европы это вызывает вопрос: а почему и им нельзя?

Но зато вместо бельгийцев, активно канадцев и французов поддержали нидерландцы, двинувшиеся на Гаагу. Город, имеющий международное значение, — лакомый кусок для протестующих. И хотя местная полиция старается избежать эскалации (в отличие, например, от того же Парижа, где уже был пущен в ход слезоточивый газ) и даже предложила протестующим переместиться в парк недалеко от правительственного комплекса, шоферы и их сторонники обещают держать свои позиции как минимум неделю.

Парижанка Аннетт Моро, поговорившая с «МК», отмечает: напряженность во французской столице ощутимая, не все до конца верили, что в свете заявления властей машины все же двинутся в город. При этом, по ее словам, до «размаха» движения так называемых «желтых жилетов», беспокоящих руководство республики, еще далеко.

«Очень много машин приехало в Париж, и грузовых, и легковых, — подчеркивает она. — Уже разосланы предупреждения о том, чтобы не парковать свои легковые машины в неположенных местах и ближе к центру. Пока такой массовой поддержки, о которой сообщают из Оттавы (имеется в виду доставка митингующим продуктов, одежды и предметов гигиены. — «МК») у нас в городе нет, потому что руководство страны сразу заявило о незаконности демонстраций и их снабжения протестующих».

В Нидерландах же, как рассказал нам житель Гааги Арон Фюрст, протестная активность также пока сосредоточена в пока лишь в одном городе, с незначительной поддержкой в Амстердаме.

«Голландцы достаточно далеки от канадских протестов, поэтому Гаага и оказалась в центре внимания, — отметил собеседник «МК». — Судя по прессе и рассказам моих знакомых, массовых акций в других городах нет. Вся эта история пока используется теми, кто выступает за возвращение национальной самостоятельности».

В то же время, несмотря на различные сценарии демонстраций, выходные доказали, что взаимозависимость между протестами в Оттаве и европейских городах просматривается уже сейчас: жителей ЕС «подогревает» стойкость канадцев, а тех — нарастающий отклик за рубежом.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру