Электронный сертификат в вопросах и ответах

Эксперты Фонда соцстраха разъясняют нашим читателям, как воспользоваться электронным сертификатом в разных жизненных ситуациях.

Электронный сертификат в вопросах и ответах

– Мне  выдали электронный сертификат на кресло-коляску, но я  купил ее на свои деньги. В ФСС говорят, что я уже обеспечен коляской, и не хотят выплачивать мне компенсацию. Почему? – спрашивает  программист Олег Д. из Санкт-Петербурга.

–   Если у вас действующий электронный сертификат и вы его пока не использовали, то в ФСС, тем не менее, будет стоять отметка, что вы обеспечены на срок пользования ТСР (в случае кресла-коляски комнатной на 6 лет, начиная от даты активации сертификата). Если вы хотите обеспечиваться другим способом – по направлениям ФСС или самостоятельно с последующей выплатой вам компенсации, то вам нужно подать заявление об отказе от электронного сертификата.

– Дедушке 70 лет и он не дружит с технологиями, но ему в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида рекомендована специальная ортопедическая обувь. Как ему проще всего оформить электронный сертификат? – интересуется Игорь В., 21-летний студент ростовского вуза.

– Выберите один из наиболее удобных способов его приобретения. Электронный сертификат на ТСР можно получить, подав заявление:

  • в отделение ФСС по месту жительства;
  • через госуслуги;
  • через МФЦ.

Заявление должен подать либо сам будущий владелец сертификата, либо его представитель. Так что вы можете помочь дедушке с решением этой проблемы. На оформление электронного сертификата может уйти до 5 рабочих дней. Решение о его выдаче может занять до 15 дней, поэтому обращаться за сертификатом вам нужно как можно скорее. Когда сертификат будет готов, вашего дедушку или вас как его представителя известят об этом: получите письмо на электронную почту или сообщение в личном кабинете на сайте госуслуг. Там будет ссылка для получения выписки из реестра электронных сертификатов. Дальше можете переходить уже к самой покупке.

– Нужна специальная трость, поскольку хожу с большим трудом. Оформила через госуслуги электронный сертификат на ее покупку, но не понимаю, что делать дальше: нужно будет его распечатывать что ли? – спрашивает 82-летняя Галина В. из Брянска.

– Сертификат – это электронная запись в реестре. Распечатывать его не нужно. Он создан как раз для того, чтобы облегчить жизнь всем – и получателям помощи, и поставщикам товаров и услуг, и Казначейству, которое перечисляет деньги на покупку ТСР. Все это для того, чтобы никто больше «не возился» с бумажками. Номинал вашего сертификата будет привязан к номеру банковской карты «МИР». В самом электронном сертификате будут указаны сведения о виде ТСР, которое вам нужно купить, об их количестве, максимальной цене за единицу ТСР, которую можно оплатить сертификатом, и о сроке его действия.

После получения сертификата выбирайте нужную трость через Интернет в каталоге ФСС, через Ozon или в специализированных магазинах и оплачивайте им товар, используя карту «МИР». Если будете совершать покупку в обычном магазине, то скажите кассиру, что выбранный товар будет оплачен за счет электронного сертификата. Когда будете совершать саму транзакцию, введите ПИН-код карты для подтверждения операции. Если сумма покупки не превысит сумму, предусмотренную электронным сертификатом, дополнительные деньги с вашей карты не спишутся.

– Я оформил электронный сертификат на покупку ортопедической обуви на 7 тыс. рублей. Поспрашивал у соседей и знакомых по району, и оказалось, что другим выдавали сертификаты на такой же тип обуви на 9 тыс. рублей. Почему такая разница, ведь покупаем мы один и тот же товар? – интересуется 68-летний Михаил Н. из Екатеринбурга.

– Действительно, такое бывает. Просто сертификаты оформляются не только инвалидам, но и лицам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве, которым по результатам освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы должны определить нуждаемость в технических средствах реабилитации, о чем должны быть сделаны соответствующие записи в программе реабилитациии пострадавшего от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (ПРП). Закупки ТСР для пострадавших на производстве осуществляются Фондом по другим контрактам за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, поэтому и стоимость средств реабилитации может отличаться. Кроме того, сумма сертификата на один и тот же вид ТСР даже для одних и тех же категорий граждан может изменяться, так как стоимость ТСР по сертификату определяется по цене последнего исполненного на день обращения за сертификатом государственного контракта на поставку ТСР.

Инфографика: Виктор Блинов

– Моей сестре выдали электронный сертификат на ортопедическую обувь на 8 тыс. рублей. Мы начали искать варианты и в одном из магазинов нашли нужную модель за 6 тыс. рублей. Можно ли вот эту разницу в 2 тыс. рублей выдать ей деньгами или купить еще одну пару специальной обуви, или сделать скидку на эту сумму, на те же лекарства хотя бы? Она проходит курс реабилитации после онкологии и такая помощь была бы кстати, – спрашивает 70-летняя Екатерина Д. из Иркутска.

– Нет. Электронный сертификат не предполагает обменов на наличные деньги, это не пособие или форма доплаты, а специальный механизм, и он работает по-другому. Разницу в 2 тыс. рублей, о которой вы говорите, вам не вернут. Приобрести на эти деньги еще одну ортопедическую обувь, если вам положена только одна пара, тоже не получится, как и обменять эту сумму на другие важные медицинские товары, в том числе лекарства. Их можно получить, оформив другие виды социальной помощи, но не электронный сертификат.

– Мне не хватает суммы сертификата для покупки понравившейся ортопедической обуви, что делать? – спрашивает 76-летний Тимур Д. из Казани.

– В этом случае вы можете доплатить нужную сумму из своих средств. При доплате уже неважно, используете ли вы карту «МИР» или какую-то другую карту, или вообще наличные. Давайте посмотрим на примерах. Допустим, вам понравилась обувь за 8700 рублей, а сертификат у вас на руках на сумму 6000 рублей, значит, 2700 рублей нужно будет доплатить из собственных денег.

Бывают более сложные варианты. К примеру, если инвалиду выдадут один сертификат на покупку двух слуховых аппаратов на сумму 10 тыс. рублей, а ему понравится более качественный вариант, стоимостью 10 тыс. за штуку, то это не значит, что весь сертификат он может потратить на такую покупку. Сохраняется общее правило: он сможет оплатить только 5 тыс. за этот слуховой аппарат сертификатом и еще столько же придется доплачивать. При этом на сертификате останется еще 5 тыс. рублей для покупки второго слухового аппарата, поскольку сертификат выдан на 2 ТСР.

– У меня есть карта «МИР», но я забыл, что ее действие заканчивается в следующем месяце, и уже оформил заявление на электронный сертификат. Что мне сейчас лучше сделать: переоформить карту «МИР», а потом заново подать заявление на сертификат? Или оставить все как есть и постараться все успеть за несколько дней до конца действия карты? – интересуется инавалид 1-й группы Валерий Н. из Читы.

– Не переживайте. Если после оформления сертификата вы не успеете выбрать и оплатить товар, а срок действия вашей карты «МИР» закончится, то спокойно перевыпускайте карту в вашем банке. Как только получите ее на руки, нужно будет подать заявление на внесение изменений в электронный сертификат через госуслуги. Подождите, пока изменения будут внесены в сертификат – об этом вас известят по электронной почте или через сообщение в личном кабинете на сайте госулуг, – и сможете оплачивать выбранный товар через новую карту «МИР». Заново оформлять сертификат в таком случае не требуется.

Сюжет:

"Социальная навигация - 2022"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру