Злоумышленники могут использовать разные «сегментации клиентов». Об этом в интервью радио Sputnik рассказал эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов. Он также назвал основные подходы к выбору потенциальных жертв.
По словам специалиста, мошенники чаще всего ориентируются на информационный повод своих жертв, и у них прослеживается определенный вектор. Например, злоумышленники, которые эксплуатируют тему выплат и индексаций, чаще всего ориентируются на россиян среднего возраста и старше.
«С точки зрения информационного фона наиболее актуальной в настоящее время будет социальная инженерия, связанная со всевозможными новыми выплатами, индексациями, возможно, пожертвованиями. Мошенники пытаются работать в этом направлении», – заявил Сизов.
Один из других векторов выбора «потенциальных клиентов» являются те, чьи данные уже имеются. Как отметил эксперт, мошенники начинают звонить всем подряд, и тут действует принцип «повезет – не повезет», если жертва «не попалась на удочку», то повторный звонок может произойти через три-четыре месяца.
Крайним способом «сегментации клиентов» мошенниками Сизов назвал поиск узких групп людей, которые имеют отношение к тому или иному банковскому продукту. В случае «слива» данных одного из клиентов банковской организации, мошенники начинают подстраиваться под схему работу конкретного учреждения, а также погружаются в специфику продукта, в результате чего они могут совершить противоправные действия.