На процессе по убийству Шабтая Калмановича обвиняемые предъявили алиби

Один был на траурных мероприятиях, другой – у мамы в больнице

Заседание в Мосгорсуде по делу об убийстве известного бизнесмена Шабтая Калмановича, расстрелянного на Смоленской набережной в ноябре 2009 года, в понедельник, 4 июля, было посвящено, по сути, алиби двоих из трех подсудимых. И весь день шли допросы по видеомосту с Магасским горсудом в Ингушетии.

Один был на траурных мероприятиях, другой – у мамы в больнице
Шабтай Калманович

Сначала допросили мать и сестру подсудимого Али Белхороева. Они подтвердили, что в дни перед и после убийства, с 30 октября по 9 ноября 2009 года, мать Белхороева лежала в 57-й больнице в Москве. Али очень заботился о ней и ежевечерне навещал. Правда, конкретного подтверждения алиби Белхороева не прозвучало: Калманович был убит 2 ноября хоть и во второй половине дня, но не в вечернее время.

Однако большую часть дня занимались другим подсудимым - Багаутдином Костоевым. Дело в том, что, по словам Костоева, во время убийства Калмановича он был в Ингушетии на траурных мероприятиях в связи со смертью очень уважаемого в республике человека, предпринимателя и футбольного мецената Макшарипа Аушева. Его также убили – 25 октября 2009 года, похоронили 26-го, а затем по ингушскому обычаю неделю длились траурные мероприятия с визитами всех родных и множества знакомых.

По видеомосту был допрошен Муса Костоев – представитель тейпа Костоевых, приходящийся подсудимому дальним родственником. Муса — майор Росгвардии, сейчас на ранней пенсии по здоровью. Он подтвердил, что Багаутдин Костоев  был на траурных мероприятиях 1 ноября.

На вопрос, почему Муса Костоев раньше не заявлял о фактическом алиби, Костоев ответил что вспомнил об этом обстоятельстве лишь на днях. К нему в гости зашел племянник Багаутдина, Аслан Костоев, и они вспоминали минувшие дни. Это вызвало ожидаемый скепсис. Сразу же возник вопрос, почему племянник обвиняемого не выступил в его защиту. Но Аслан Костоев на заседании не присутствовал и ответить не смог.  

Муса смог вспомнить поименно всех Костоевых, кто присутствовал на траурных мероприятиях. Чтобы подтвердить или опровергнуть его слова, допросили еще одного Мусу – брата покойного Макшарипа Аушева.. Но он не смог вспомнить, видел ли обвиняемого - уж очень много народу пришло отдать дань памяти покойному. Адвокат Мурад Мусаев попросил допросить еще и сына Макшарипа Магомеда Аушева, но в пятницу – раньше он не сможет принять участие в видеомосте. Однако судья Елена Поспелова ответила отказом, отложив заседание на завтра.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру