Алена Аршинова: «Программа капремонта школ – это про будущее нашей страны»

Координатор проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» рассказала, в чем главный смысл проведения масштабного ремонта в школах

Каждый ученик страны должен иметь равные возможности при получении среднего образования, сообщила член Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Алена Аршинова. В интервью «МК» она рассказала о том, какие идеи будут воплощены в ходе федерального проекта капремонта школ и насколько в него вовлечены дети и родители в регионах. По словам спикера, несмотря на санкции, программа будет выполнена полностью.

Координатор проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» рассказала, в чем главный смысл проведения масштабного ремонта в школах
Фото: edu.gov.ru

– Вы не раз высказывались о главных изменениях, которые считаете необходимыми для отремонтированных школ (скоростной Интернет, расширенная зона ожидания для родителей и пр.). Скажите, пожалуйста, что из этого сегодня воплощается в жизнь при ремонте школ по программе?

– При капитальном ремонте школ нужно учесть все пожелания: и учителей, и учеников, и родителей. И действительно, родители часто обращали внимание на то, что зоны ожидания должны быть комфортными. Мы стремимся эти пожелания учесть. Я была в разных регионах, в разных школах, и во многих из них это пожелание учтено. Относительно скоростного Интернета – эта задача нами уже ранее была выполнена по поручению президента. Но вот с оборудованием для работы с таким Интернетом еще пока не во всех школах проблема решена. И поэтому в рамках программы капремонта школа может закупить необходимое оборудование.

Я также обращала внимание на необходимость оснащения школ современными пищеблоками, это сейчас очень актуальная задача, в рамках реализации другой важной программы – по обеспечению младшеклассников горячим питанием. И могу отметить, что, по имеющейся у нас информации, среди школ, уже подписавших соглашение на проведение работ, ремонт пищеблоков запланирован в 60% случаев. Также прорабатывается вопрос закупки спортивного инвентаря в новые спортивные залы, с 2023 года начнется реконструкция и капитальный ремонт спортплощадок при школах и их оснащение спортивным оборудованием. За счет региональных средств будут благоустроены территории школ и усилена их антитеррористическая защищенность.

В рамках программы реализуются не только ремонтные работы (а это, к слову, масштабные и самые разные виды работ: замена входных групп, электрики, полов и сантехники, ремонт потолков, лестниц, систем отопления, крыш и т.д.), но и обновление инфраструктуры, учебных пособий и повышение квалификации педагогов. Решения по обновлению школ выносятся на обсуждение с родительским сообществом и учениками. Они сами решают, нужно ли закупить мебель, обновить компьютеры или приобрести  какие-то другие необходимые элементы инфраструктуры для школы.

Кроме того, профильным министерством готовится открытый онлайн-ресурс, где будут представлены все школы, в которых запланирован капитальный ремонт. Сервис даст возможность всем желающим посмотреть, какие конкретно работы будут проводиться в каждой школе и на каком они этапе.

– Оцените работу оперативных контрольных штабов по контролю хода капремонта. Оправдывают ли они свое создание? Насколько вовлечены родители и дети?

– Конечно, штабы оправдывают свое создание, выполняют очень важную работу. В разных регионах страны свой опыт. И хорошо, что регионам дана возможность самостоятельно определять формат работы своих штабов. Это позволяет им вместе с инициативными родителями, детьми выбирать для себя наиболее удобные формы взаимодействия, выработки творческих предложений, их реализации в своей школе.

В региональных штабах разная активность. Как всегда, есть наиболее передовые и активные примеры. Мы стараемся лучший опыт подсвечивать и передавать другим. К примеру, на днях я приняла участие в работе штабов в Удмуртии и Псковской области, лично встречалась с коллективами и была приятно удивлена вовлеченностью педагогов, родителей, детей в процесс.

В каждой школе есть родители, которые работают по специальностям: строители, дизайнеры, экономисты. И зачастую бывает так, что после ремонта кто-то чем-то недоволен. Теперь же есть уникальная возможность не только критиковать, но и самому участвовать в процессе контроля за ремонтом учебных учреждений и вместе с педагогическом составом и подрядчиками создавать новые современные школы для наших детей.

Вообще же, штабы и рабочие группы при школах – это команда помощи и взаимовыручки. Мы все заинтересованы в одном результате, чтобы школы стали комфортными, удобными и современными. Именно поэтому в процесс обсуждения, а потом и контроля так активно включилось родительское и ученическое сообщество. Эффективность такого взаимодействия с родителями, с учениками во время капитального ремонта неоспорима. Когда столько жителей заинтересованы в качестве выполнения работ, в своевременности сдачи объекта, в правильной технологии процесса, когда есть контроль со стороны – всё это выступает гарантом качества сделанных работ.

– Почему, по вашему мнению, важно создавать в школах не только учебную среду, но и творческие направления, развивать в школах местные музеи?

– Всестороннее развитие детей требует создания для них максимальных возможностей для творческого развития, для выявления способностей каждого конкретного ребенка и их развития. Поэтому важны не только обучение и воспитание ребенка, но и обеспечение детям возможности для полноценной реализации ими своих способностей, интересов, задатков в созидательном русле.

Сейчас школьные музеи становятся все более важным компонентом образовательного пространства. Важно, когда дети принимают активное участие в создании школьных музеев. С их помощью учебный процесс становится более увлекательным и интересным. Ведь история каждого населенного пункта своеобразна, имеет свою индивидуальность. И сохранение этой индивидуальности – важная задача школьного музея. Это также помогает взрастить в школьниках любовь к своей малой родине. Учащиеся не просто знакомятся с экспозициями, но и становятся участниками разнообразных исследований по истории. Это важно и для патриотического воспитания подрастающего поколения, которое необходимо начинать с совсем малого – с любви к родной улице, к родной деревне, поселку или городу, со знания, в честь кого или почему названа та или иная улица в населенном пункте, где ты проживаешь. Дети, как и их родители, должны знать и символику Российской Федерации, и символику тех населенных пунктов, где они проживают. А также знать главные атрибуты нашего государства: флаг, герб страны, текст гимна, что будет способствовать лучшему усвоению национальных традиций, воспитанию гражданственности, патриотизма.

Фото: edu.gov.ru

Сегодня истории, сохранению исторической памяти уделяется особое внимание. На примере Украины мы видим, как можно потерять поколение, которое взращивают чужие страны на сфабрикованной истории в своих корыстных интересах. Поэтому очень важно встроить школьные музеи в работу самой школы. Но для этого необходима их перезагрузка, нужно «вдохнуть в них жизнь». Музеи должны, да и могут стать интересными образовательными, просветительскими центрами не только в своей школе, но и в своих населенных пунктах. Ценность школьного музея не только в экспонатах, а в деятельности, в вовлеченности детей в исследования.

– В реестр школ, нуждающихся в капремонте, вошло более 7 тысяч объектов. Будет ли он пополняться?

– Дополнение реестра не исключено. Мы обсуждали этот вопрос вместе с Минпросвещения, ведь с годами объекты изнашиваются, и если на сегодня какая-либо школа пока еще находится в удовлетворительном состоянии, то по мере реализации программы в течение пяти лет ее состояние может уже потребовать капитального ремонта. Факторов, влияющих на состояние зданий, много, поэтому мы имеем в виду возможность дополнения реестра в конкретных случаях.

– Программа капремонта была задумана еще до того, как произошли февральские события. По вашему мнению, благодаря чему удалось все же запустить процесс, несмотря на достаточно жесткие условия, в которых оказалась страна?

– Капитальный ремонт школ – это ключевой раздел Народной программы партии «Единая Россия», магистральное направление работы. Как отметил секретарь Генсовета нашей партии Андрей Турчак, программа, безусловно, будет выполнена, невзирая на санкции и трудности. Ни один начатый проект не будет закрыт, и каждый объект мы обязательно доведем до конца. Все социальные обязательства будут выполнены.

Президентом, правительством и партией неоднократно подчеркивалась важность и высокая социальная значимость программы капремонта школ, говорилось о недопустимости срыва сроков ее реализации.

В условиях давления на экономику мы уже столкнулись с целым рядом вызовов. Это рост цен в первую очередь на различные товары, комплектующие, строительные материалы, оборудование. Поэтому принято решение, что проектно-сметную документацию можно будет корректировать с заменой стройматериалов из недружественных нам стран. Каждый выделенный рубль должен расходоваться максимально эффективно.

Чтобы все прошло четко и по плану, мы провели ряд мероприятий с участием профильного министерства и регионов. Кроме того, по поручению Секретаря Генерального совета партии А.А. Турчака, за всеми объектами капремонта мы закрепили ответственных депутатов каждого уровня власти (федерального, регионального, местного). Это было сделано для того, чтобы в постоянном и оперативном режиме решать на ранней стадии любые возможные проблемы в процессе работ и не допустить срыва плановых сроков сдачи объектов. Это очень важно и с целью контроля, и с целью постоянного внимания к этому вопросу родительского сообщества.

Фото: direct2025.ru

Для координации работы «Единая Россия» в тесном взаимодействии с Минпросвещения России и Общественной палатой РФ создали специальный федеральный общественный штаб. В него вошли представители общественности, школьники, учителя, родительское сообщество, победители и участники «Большой перемены».

В каждом регионе РФ с участием партии «Единая Россия», представителей Российского движения школьников, победителей конкурса «Большая перемена», учителей, родительского сообщества, общественных организаций созданы региональные штабы, которые отслеживают этапы реализации программы – от проекта ремонта, проведения экспертиз до приема работ. Родительские проверки помогут главам регионов и региональным руководителям образования своевременно реагировать на проблемы и бороться с недобросовестными подрядчиками.

– Поделитесь, пожалуйста, своим видением, о чем для вас программа капремонта школ? В чем ее главная цель и почему она так актуальна сегодня?

– Программа капитального ремонта школ на самом деле не только про ремонт. Это программа, которая должна изменить качество жизни людей. Каждый ребенок должен учиться в комфортных и современных условиях, вне зависимости от того, живет он на селе или в городе. А еще эта программа – она про будущее нашей страны. Именно в школе ребенок, который взрослеет, становится личностью и гражданином, проводит каждый день. И наша задача – чтобы он получал знания и формировал свои цели в жизни в современном образовательном пространстве.

Программа капитального ремонта школ была инициирована партией «Единая Россия» и поддержана Президентом России В. Путиным 19 июня 2021 года на XX съезде партии «Единая Россия». Реализация программы капремонта и оснащения оборудованием 7300 школ, рассчитанная на ближайшие 5 лет, включена в Народную программу «Единой России». Это наш приоритет на период до 2026 года. На сегодня программа капремонта школ является главным для нашего партийного проекта «Новая школа», федеральным координатором которой я являюсь. Стартовала программа в субъектах Российской Федерации в январе этого года.

Президент Владимир Путин поручил при реализации программы сделать акцент на сельские школы. 72% российских школ нуждаются в текущем ремонте, 10% – в капитальном, а есть и случаи аварийного состояния зданий. При этом некоторые из давно построенных школ имеют глубокую историческую ценность и значимость. Очевидно, что больше нельзя откладывать задачу капитального обновления таких школ. Да, новые школы строятся и вводятся в эксплуатацию с улучшенной материально-технической базой, но пристального внимания требуют ранее построенные школы, которые нуждаются в серьезном ремонте и улучшении материально-технической базы. Наша главная задача – обеспечить равный доступ к услугам образования со всеми современными возможностями организации образовательного процесса и воспитательной работы. К тому же в ряде случаев капремонт позволяет гораздо быстрее создать современные комфортные условия для образовательного процесса, чем строительство новой школы, а это значит, что большему количеству детей смогут быть раньше доступны такие условия.

Найти Школу

Сюжет:

Новая школа

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру