«Батискафы работают на износ»: туристические подлодки тонут в среднем раз в 5 лет

Названы аварии батискафов с отдыхающими на борту

В свете трагедии, разыгравшейся с батискафом «Титан» на подводном пути к обломкам легендарного «Титаника», стало любопытно и тревожно, а много ли подлодок погружаются в пучины с туристами на борту? И случаются ли с ними неприятности?

Названы аварии батискафов с отдыхающими на борту

Изучение туристических предложений показывает, что на подводные прогулки на батискафах уже много лет приглашают туристов в Египте, Турции, Таиланде, на Канарах, в Крыму и на многих других морских курортах. Есть и новички этого турбизнеса – во Вьетнаме на острове Хон Че подлодка с 24 туристами на борту впервые погрузилась на глубину 100 м в прошлом году, по цене $60 долларов для взрослого и $40 для ребенка.

В Балаклавской бухте Севастополя туристический батискаф, на 4 человека, включая капитана, появился сравнительно недавно, но сразу стал популярен у туристов, несмотря на цену 2500 руб за погружение.

На дно Байкала погружаться в батискафе считается опасным в силу разломов дна, поэтому массового туризма на подлодках нет, зато есть индивидуальный для ВИПов. Дно великого российского озера уже видели своими глазами из иллюминатора отечественного подводного батискафа «Мир» президент РФ Владимир Путин, американский режиссёр Джеймс Кэмерон и еще ряд известных персон. А туротрасль для усиления внутреннего туризма обещает в скором времени открыть подводные экскурсии для всех желающих.

На египетских же курортах батискаф – привычное и любимое развлечение, куда с легкостью берут и детей. Египетские туристические подлодки вмещают до 30 человек, цена прогулки –  $40-60. Бояться никому из туристов и в голову не приходит. 

- Зависит от глубины погружения и особенностей водоема, - отвечает на вопрос, на сколько это безопасно инструктор по «рэк-дайвингу» (погружение к обломкам затонувших кораблей) Андрей Полев. – Для дайверов это лучшее развлечение, у нас обширный список самых интересных мест для «рэка». Но самые любопытные обломки, как назло, лежат в местах, самых сложных для погружения. В Египте в районе знаменитой Блю Холл (Голубая дыра, место, где погибло множество дайверов). В Индонезии, в районе Бермуд, в Перл Харбор на Гавайях – в общем, немало. Но к погружению к ним допускаются только очень опытные дайверы с сертификатом уровня «техно». И все равно это опасно. Что касается туристических батискафов, то вдали от курортов в открытом море организованно туристов, конечно, не погружают. Но бывают отчаянные «чайники» с частными батискафами, им это запретить никто не вправе. Самому погружаться сложно, нужно быть обученным и иметь хорошее здоровье, а в батискафе многим кажется безопасно и несложно, все сделает капитан. 

- И часто с ними случаются беды?

- Бывает. Несколько лет назад, например, в Атлантике затонула субмарина, которую ее владелец построил сам, такой вот фанат. Правда, его удалось спасти. А вот его спутница погибла. 

- А почему затонула? И кто в таких случаях спасает?

- Затонула по причине технических неполадок. Хочу отметить, что если батискаф частный и не застрахован, а владелец не дай бог погиб вместе с лодкой, никто техническую экспертизу проводить не станет, это слишком дорогое мероприятие. А вот кто спасает – хороший вопрос. У военных во всем мире это отработано, но все равно, как мы знаем, случаются катастрофы. Кстати, по статистике чаще всего гибнут именно военные или научные субмарины, с которых ведутся исследования, что, впрочем, естественно - их намного больше, чем туристических. А вот с туристическими обычно такая же проблема, как с прочими развлечениями для курортников. Беды никто не ждет, поэтому специальных спасательных команд и оснащения нет. А пока их вызовут, упускается драгоценное время. Обычно причины крушения подлодки широкой публике не сообщают – не только для того, чтобы не пугать, но и примета это плохая. Кто погружается, тот знает. Поэтому официально это всегда «несчастный случай» вроде столкновения с китом (рифом, айсбергом, другим батискафом и пр.) или «человеческий фактор» (капитану стало плохо и т.п.). Но на самом деле, хоть и не хочу никого пугать, чаще всего это технические проблемы самой лодки. Так что будьте аккуратны, особенно, на популярных курортах, где батискафы работают на износ, и никто не знает, как часто они проходят ТО. Скорее всего, не часто, так как это дорого, как и все, что связано с подводными плавсредствами.

Справка «МК»:

За последние 15 лет туристические батискафы терпели крушение 5 раз.  

1. В 2007 году туристический батискаф "Лусиан" затонул в Хургаде (Египет), погибло два человека.

2. В 2011 году туристический батискаф "Титаник" ушел ко дну в Таиланде, погибло одиннадцать человек.

3. В 2014 году туристический батискаф "Луна" потерпел аварию в Крыму, пострадали несколько человек.

4. В 2019 году туристический батискаф "Вояджер" затонул в Испании, пострадали несколько человек.

5. В 2020 году туристический батискаф "Орка" потерпел крушение в Турции, пострадали несколько человек.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру