Блогеров предложили наказывать за рекламу лекарств

Блогеров предложили наказывать за рекламу лекарств

Ввести ответственность для блогеров, которые распространяют информацию о лекарственных препаратах в социальных сетях, предложили эксперты в ходе первой Конференции по вопросам ответственного самолечения и его влияния на качество жизни пациентов.

Сегодня, по словам доцента кафедры медицинского права Сеченовского университета МЗ РФ, эксперта Совета по этике лекарственных средств Николая Журилова, ответственности сетевых блогеров за информацию, которую они распространяют на лекарственных препаратах, практически нет: "На моем веку не было пациентских исков к блогерам и социальным медиа за распространение такой информации. Да, у нас есть законы о рекламе, предпринимательской деятельности, но должна быть ответственность за ущерб здоровью, который наносит такая информация. И такая деятельность блогеров должна контролироваться государством, которое должно следить за применением рекламного продукта».

Ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко» РАН, председатель Независимого междисциплинарного комитета по этической экспертизе клинических исследований, председатель Межвузовского комитета по этике Елена Вольская предлагает устроить мониторинг информации о лекарствах в соцсетях и, в случае выявления нарушений, обращаться в ФАС: "Сети стали инструментом давления и рекламы, особенно в пациентских сообществах и в сообществах врачей. Возможно, нужна специальная программа мониторинга этой ситуации".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру