В России набирает популярность новый вид туризма: что такое караванинг

«Назад пятьсот, пятьсот вперед»

На фоне бурного развития внутреннего туризма в России вслед за глэмпингом (кемпинг с элементами гламура) и избингом (отель в виде русской избы) появился караванинг. Причем не просто появился, а обратился к властям с просьбой присвоить ему «звездность» и проложить специальные маршруты.

Мы выяснили у поклонников подобного отпуска, что это за новый вид туризма.

«Назад пятьсот, пятьсот вперед»
Фото: соцсети

По словам экспертов, в Госсовет России по туризму, физической культуре и спорту по поводу «караванинга» обратились из Ассоциации автомототуризма России. Организация просит сертифицировать свои объекты размещения с помощью звезд по принципу отелей, разработать специальные ГОСТы и создать информационно-навигационную карту, ссылаясь на то, что популярность караванинга среди россиян растет с каждым днем, «являясь доступной альтернативой дорогому отдыху в отелях».

- Это путешествие караваном автолюбителей на машинах с прицепами типа автодом, - любезно поясняют мне по номеру Ассоциации автомототуризма. - Это туризм будущего, а если власти создадут нам условия, то самого ближайшего. Недорого, безопасно, так как едешь в колонне с товарищами, ночевать можешь, куда взгляд упадет, каждый раз в новом месте. Караванинг доступен круглый год, но лучше всего именно сейчас — ранней осенью. Зимой и в слякотное межсезонье в регионах можно увязнуть, летом движки перегреваются, а сухой осенью самое оно! Тратишься только на бензин и амортизацию тачки, вот еще бы навигацию нам специальную!

Но вот кому же тогда «караванеры», как называют себя адепты подобных автопутешествий большими колоннами, просят присудить звезды по типу отелей, мой телефонный собеседник не в курсе. Приходится искать в соцсетях сообщество караванеров, а среди них самого информированного. От караванера по имени Олег из Тарусы я и узнаю, что речь идет о самих прицепах типа «автодом».

- Есть они не у всех, - поясняет Олег. - Самые удобные немногим дешевле однушки в наших краях. Зато там все есть — туалет, душ, несколько спален, даже сауны бывают встроенные. И вот караванеры, у которых автодом есть, могут предоставлять места в нем тем, у кого нет. Разумеется, за некую сумму. А чтобы понять, за какую именно, надо сертифицировать их по пятизвездочной системе, как отели.

- Автоприцепы?!

- Ничего смешного, они такие же разные, как и отели. Есть, к примеру, прицеп-дача, он скромнее. А прицеп-апартамент бизнес-класса может оказаться шикарнее вашей городской квартиры. И при этом не стоит на месте, вид из окна все время новый. Разве не круто?!

- Круто! А помощь сверху вам тогда зачем, раз у вас и так все уже отработано?

- Не все. Без хорошей навигации и выстроенных маршрутов на российских просторах можно увязнуть или заблудиться. Техпомощь не всюду дождешься, если вдруг кто-то сломался. А если один вышел из строя, караван дальше не пойдет, это само собой. Вообще мы с собой возим прицеп-автосервис, но это вынужденная мера.

- А прицеп-ресторан есть у вас?

- Это на усмотрение конкретного каравана. Они сами решают, что и кого включать в караван, где ночевать, где заправляться. Пока вид туризма не официальный, ГОСТов нет никаких, куда хотим, туда и прем. Но мы этому не радуемся, так как это небезопасно. А если мы будем полностью официальными, желающих будет очень много! Ведь не обязательно в караванинге всем быть за рулем и в собственном авто. Отели-прицепы для того и нужны, чтобы пассажиров бесколесных брать. Для детей в караване предусмотрены игровые прицепы, для инвалидов тоже есть условия. Это очень перспективный вид отдыха, поверьте!

Тем не менее ответа из Комиссии Госсовета РФ по туризму, физической культуре и спорту караванеры пока не дождались. Ну а я любопытствую, есть ли сей караванинг еще где-то в мире и на сколько он популярен?

- Популярнее всего путешествия в доме на колесах в США, здесь их называют трейлерами и считают полноценными жилищами, - рассказывает Виктор, русскоязычный житель Калифорнии. - Если у человека по каким-то причинам нет стационарного дома, он может жить в своем трейлере, поставив его на прикол на специальном паркинге. А паркингов таких много, они огромные и обычно в приятных местах — на берегу океана, в заповедниках, но обязательно недалеко от городской инфраструктуры на случай срочной техпомощи, медпомощи, пожара, урагана и так далее. Средние американцы не любят тратиться на отели, поэтому караванинг тут очень популярен. 

Если верить Всемирной Паутине и ее статистике сетевых сообществ караванеров, также этот вид отдыха в ходу в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Японии. В этих странах больше всего автокемпингов и паркингов для автокараванов, где они могут остановиться хоть на ночь, хоть на год. Автокараванами жители этих стран путешествуют по отдаленным районам своей страны и национальным паркам, где нередко вовсе нет отелей или частного сектора. А самые неожиданные для далекого от караванинга человека его «мекки» - Иран и Индия.

- У нас в Иране автокараванинг в большой моде, - говорит житель Тегерана Мохсен. - Но для его организации нужно сначала получить разрешение властей. Еще есть некоторые правила и ограничения: запрещено останавливаться на ночь вне специально отведенных мест, а также использовать открытый огонь вблизи лесных массивов и заповедников.

А вот для сообщества индийских любителей караванинга, по утверждению его организаторов, растущего ни по дням, а по часам, главной препоной пока служат не власти, а дороги и дикие животные. Индия огромна и прекрасна, но в ее глубинках дорог нет, зато есть голодные тигры, леопарды и другие голодные хищники, не брезгующие автокараванами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру