Пострадавшие в давке за «Щелкунчика» подготовили жалобу на Большой театр

«Чудом не случилась Ходынка»

Москвичи, пострадавшие в очереди за билетами на «Щелкунчик», просят провести проверку деятельности Большого театра. Жалобу адресовали СК РФ, прокуратуру г. Москвы, Роспотребнадзор, Министерство культуры РФ и в Администрацию Президента.

«МК» ознакомился с документом.

«Чудом не случилась Ходынка»

Вокруг балета «Щелкунчик» разгорелся скандал. Желающие попасть на балет сутками мёрзли в очереди за браслетами, через сайт приобрести билеты оказалось практически невозможно, а в интернете появлялись предложения по завышенным ценам.

Те, кто прошел все круги ада, просят правоохранительные органы проверить действие Большого театра. В частности, установить виновников в создании искусственного дефицита билетов. Народ требует привлечь к ответственности и руководство театра, как написано в обращении, за сокрытие билетов, организацию массовых беспорядков, оказание услуг по выдаче браслетов и продаже билетов, которые не соответствует требованиям безопасности.

«Продажа билетов в живой очереди унижает человеческое достоинство. Это позор для театра и нашей культуры» — указано в обращении.

В жалобе есть краткое описание того, с чем столкнулись любители балета в ночь на 4 и 11 ноября.

«Вечером 2 ноября возле касс появилась организованная группа, которая заняла примерно первых сто мест. Далее формировалась стихийная и хаотичная живая очередь, к которой впереди постоянно добавлялись непонятно откуда появившиеся люди. Те, кто стояли в этой же очереди, не могли сопротивляться более сильным товарищам и вынуждены были пропускать. В какой-то момент началась давка, и ещё одна группа товарищей переместилась вперед, оттеснив остальных.

В очереди ходили провокаторы, подстрекавшие к беспорядкам, что позволило им же провести в очередь своих людей.

Чудом не случилась Ходынка и никто не погиб. Однако давка была такая, что народ кричал.

Люди, которые отстояли в этой живой очереди до 12 часов, в давке, в загоне, на холоде, без возможности выйти в туалет, поесть, отдохнуть, так и не смогли получить браслеты.

4 ноября большинство из 400 браслетов получили люди из организованной группы товарищей и тех, кто к ним примкнул. Взяли браслеты и обычные люди, отстоявшие 16-12 часов, но это им просто повезло. И это везение обошлось им утратой здоровья и моральным вредом».

Вот краткое описание того, что происходило в ночь на 11 ноября. «Живая очередь начала формироваться за двое суток. Чтобы получить браслеты, люди стояли в очереди больше 24 часов. Ко времени выдачи браслетов началась давка, что позволило вклиниться тем, кто не стоял в очереди. В давке некоторым становилось плохо. Отойти погреться, сходить в туалет было невозможно, иначе место в очереди терялась. При этом вполне удавалось вклиниться тем, у кого больше физической силы».

Заявители обращения в СК и прокуратуру указывают, что продажа билетов на «Щелкунчик» была организована так, что стоять в очереди могли только физически и морально подготовленные люди. Женщинам, пенсионерам, инвалидам и детям такое мероприятие не по силам.

«Это безобразие, — считают заявители. — Большой театр, на наш взгляд, не обеспечивает безопасность приобретения билетов и фактически организует массовые беспорядки. Такое стояние физически невыносимо».

В обращении люди заметили, что приобрести билеты онлайн тоже оказалось затруднительно. «Большой театр умышленно не дал возможности купить билеты онлайн... На сайте после перехода в раздел выбора билетов никаких билетов не оказалось», — так написано в заявлении.

«МК» описывал, что происходило около театральных касс в ночь на 4 и 11 ноября.

В субботу днём мы приехали к театру посмотреть на обстановку.

Около касс образовалась очередь порядка 200 человек. Сюда пришли люди с браслетами, по которым выкупались билеты. В час проходило по 40-50 человек.

Людей поделили на группы. Каждой партия стояла с своем загоне, огороженном металлическим заграждениями. К толпе подогнали автозак. Очередь контролировали шесть сотрудников ОМОНа в касках и бронежилетах и работники полиции.

— Вас ругают за то, что накануне не уследили за беспорядками, — обратилась я к одному из полицейских.

— Я в курсе, — ничуть не смутился мужчина. — Вторые сутки тут дежурю, чего только не наслушался о себе. Те, кто критикует наши действия, пусть сам попробует угомонить неконтролируемую толпу. Мне казалось, люди готовы были порвать друг друга за несчастного «Щелкунчика». Не понимаю такого ажиотажа, похоже на сумасшествие.  

— Вам не захотелось самому пойти на балет?

— Смеетесь? Мне ещё заплати, я туда ни ногой.

Сотрудники ОМОНа только заступили на смену. О том, что происходило в ночь на субботу, знают со слов своих коллег.

— Говорят, что-то страшное творилось. Сейчас нам сказали охранять очередь не только ночью, но даже днём, пока все тихо. Морально готовимся к ночи, — сказал один из омоновцев. – Кстати, тут ходили слухи про каких-то провокаторов, перекупщиков. Сегодня их нет. Наверное, публикации в СМИ их спугнули.

В полночь планировалась очередная раздача браслетов.

— Страшно представить, что нас ждет ближе к ночи, — призналась одна из женщин в очереди. — Но мы уже 5 часов стоим, обратного хода нет. Вдруг повезёт.

Народ в очереди собрался явно подготовленный: на плечах у многих были пледы, люди сидели на складных стульях, чай разливали из термосов, запаслись бутербродами. Казалось, еще немного, и здесь начнут жарить шашлыки.

В ночь на 12 ноября раздача билетов прошла спокойно. «Я подошла ближе к вечеру, отстояла всего 3 часа и взяла браслет. За мной в очереди практически никого не было», — поделилась в соцсетях девушка. «Да, на этот раз ажиотажа не было, мне показалось, что даже не все браслеты раздали», — подтвердил еще один мужчина.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру