Задолго до начала заседания возле входа в здание Первого Западного окружного военного суда на Кирочной улице собралась огромная толпа из желающих увидеть обвиняемую. На фоне остальных выделялась группа людей в куртках с нашивками ЧВК «Вагнер». Некий 17-летний стример Гриша периодически делал селфи со всеми желающими. Также в суд пришла жена погибшего военкора в толстовке с надписью «Вечный Владлен» и портретом мужа. Каждого посетителя на входе тщательно досматривали, вещи проверяли кинологи с собаками.
Саму подозреваемую привезли за два часа до начала слушаний. Молчаливая, сосредоточенная, в черной юбке, кофте и белой рубашке, без эмоций на лице. Девушку посадили в стеклянную клетку, окружив шестью конвоирами, приставом и двумя омоновцами. Не сказав ни слова, Трепова отдала адвокату документы. Изучив каждый листок, конвоир передал папку стороне защиты.
Второй обвиняемый, Дмитрий Касинцев, который на протяжении всего времени находился под домашним арестом, приехал в суд в сопровождении сотрудника ФСИН. Ему вменили сначала несообщение о преступлении, но позже ужесточили обвинение до укрывательства.
На все формальности, в том числе на установление личностей обвиняемых, ушло около часа. После этого суд занялся опросом потерпевших и их представителей.
По словам одного из потерпевших, Марата Арниса, Трепова в беседе с психологом назвала день убийства Татарского «днем фейерверков». Мужчина считает, что именно эта реплика говорит о том, что подсудимая знала, что именно содержится в статуэтке. Потерпевший рассказал, что военкор настоятельно просил девушку сесть рядом с ним. Дарья не хотела, но только с третьей попытки ей удалось отсесть подальше.
В ходе заседания сторона обвинения отметила, что Дарья Трепова получила 132 тысячи рублей на криптокошелек в рамках подготовки покушения на военкора. А само взрывное устройство привела в боевое состояние дистанционно, с эстонской сим-карты.
Дарья Трепова заявила, что признает вину только частично. По ее словам, она не знала, что в статуэтке находится взрывчатка. После заседания ее адвокат Даниил Берман заявил, что его клиентка считала, что в фигурку поместили подслушивающее устройство. Дарья согласилась только с обвинением по статье 327 УК «Подделка удостоверения, паспорта гражданина или иного официального документа». Укрывавший после теракта Трепову Дмитрий Касинцев признал вину частично.
В конце заседания чуть было не случилась сенсация — прокурор сообщил, что один из потерпевших при взрыве скончался. Эта информация стала неожиданностью даже для адвокатов обвиняемых. Однако вскоре выяснилось, что он умер значительно позже трагедии в кафе и его смерть никак не связана с травмами, полученными при взрыве.