"Оскар" для Кучеры: наконец включил голову и сердце

Все вопросы - в десятку

Вот вам заставка одной передачи, всего лишь проморолик. Канал «Звезда»… Вдруг я увидел ее, мою первую любовь, да и любовь всей страны, пожалуй, всего огромного Советского Союза. Это же она, милая, нежная, добрая. Садится в трамвай, вынимает из сумочки журнал «Здоровье», читает. Пересаживается в автобус, опять читает «Здоровье». А вот ее остановка — телецентр «Останкино».

Все вопросы - в десятку

Так теперь анонсируют на «Звезде» новое шоу «Галерея звезд». Где они нашли такую красивую женщину, как две капли воды похожую на Юлию Васильевну Белянчикову — загадка. Но это была она и никто другой: та, которую мы ждали от мала до велика, та, которая приходила к нам каждое воскресенье и лечила добрым словом, знанием предмета и необыкновенной элегантностью, легкостью бытия и сочувствием к своему больному народу, к каждому человеку. Даже ее нетвердое выговаривание буквы «л» сердечно умиляло. Сейчас кажется, что всегда была, есть и будет Лена Малышева, но нет, не забывайте Юлию Васильевну, никогда не забывайте.

А программа прошлой недели была посвящена Николаю Озерову. Главному спортивному комментатору СССР после Вадима Синявского, человеку, поднявшему свою профессию до неимоверного статуса, ставшего суперзвездой телевидения, с которым великие спортсмены, артисты, режиссеры общаться почитали за честь.

Здесь, в студии, была и его дочь Надежда, и хоккейная легенда Борис Майоров, и начинавший у Озерова Александр Политковский… Но главное — атмосфера, семейная, искренняя, душевная, не побоюсь этого слова. А виноват в этом человек, отвечающий за все действо, ведущий Оскар Кучера.

Да, тот самый Кучера, который в нашумевшем ютуб-интервью, объясняя свою политическую позицию, не смог связать и двух слов. Да, сел в лужу, хотя именно благодаря этому «объяснению в любви» стал широко известен в узких кругах. Иногда лучше жевать, чем говорить.

Не знаю, какой Кучера артист… Подозреваю, не самый великий. Он еще подрабатывает на баскетбольных матчах ЦСКА, призывая публику громко и от души поддерживать своих кумиров. Но вот телеведущий Кучера очень даже ничего.

Человек полностью в материале, в теме, отлично подготовлен. Он знает, помнит Озерова, понимает его ценность для страны. Все его вопросы гостям были в точку, в такт, в десятку. И та самая атмосфера доброжелательности, заинтересованности узнать, вспомнить больше о замечательном человеке исходила именно от Кучеры, он сделал это шоу, включил голову и сердце, и все получилось.

О чем это говорит? Когда человек занимается своим делом, тем, что он хорошо знает, чувствует, он прекрасен. Когда же он с умным видом говорит глупости, то становится просто смешон. Впрочем, быть смешным никому не возбраняется. Но лучше быть прекрасным. Правда, Оскар?

ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ

На ОТР нам сделали подарок — «Пять вечеров с Людмилой Гурченко». Это просто праздник какой-то!

Каждый вечер ты предвкушаешь, ты готовишься к встрече. И вот она приходит, вся такая разная. Лучшая девушка Москвы и Московской области, всей необъятной родины. Великая актриса земли русской.

Судьба ее известна. После триумфальной «Карнавальной ночи» из нее хотят сделать типаж, ту девочку-припевочку, уже один раз пройденную, показанную. Потом за левые концерты, отказ работать на КГБ на Люсе поставили крест, 17 лет почти нигде ее не снимали, лишь только маленькие эпизодики… Сколько таких девушек, ярко сверкнувших словно метеор, потом спивались от невостребованности, домогательств режиссеров, рано уходили, сходили с ума… Люсе была уготована та же судьба? Не на ту напали! Она не сломалась, выстояла, она копила опыт, жизненный, горестный, чувственный, любовный. И всё в топку, всё пригодилось, и она вознеслась. Актриса драматическая, трагическая, комедийная, все было ей подвластно. Да, характер тот еще. Как говорил Михалков, маму родную перешагнет ради новой роли. Или как на съемках «Моей морячки» просто вгрызлась в Любовь Полищук, видя в ней конкурентку. Но это обратная сторона ее великолепия, неподражаемости и непобедимости.

А вот и «Пять вечеров», пять фильмов, каждый со своей судьбой. «Двадцать дней без войны». Герман велел Люсе остричься практически наголо. Мучил Люсю, вынимал из нее все посконное, скрытное, настоящее. Искал правду и находил, как всегда. Гурченко возненавидела Германа, и когда местный узбекский верблюд окатил знаменитого режиссера смачной слюной на все лицо, была счастлива и поставила бутыль шампанского перед всей съемочной группой. Но что бы Люся делала, если бы не Герман, разве бы мы знали ее такой?

«Рабочий поселок» — там, где Гурченко с Олегом Борисовым, — фильм прекрасный, а в остальном так себе, производственная драма. Герой Борисова возвращается домой слепым после войны, сильно пьет. Мария (Гурченко) больше не может его терпеть, жалеть и бросает вместе с ребенком, своим сыном. Боже, это так натурально, животно сыграно, на каком-то непередаваемом инстинкте.

«Полеты во сне и наяву» — знаковый фильм 80-х режиссера Романа Балаяна. Советский антисоветский шедевр о потери смысла в жизни, и на кого теперь кивать: на Брежнева, коммунистов, бездушный совок? И сам ты кто тогда?

На студию Довженко на Украину к Балаяну по первому зову приехал весь цвет московского артистического бомонда: Янковский с супругой, Табаков, Михалков, Адабашьян, Меньшиков, Иванова и она, Людмила Марковна собственной персоной. Роль небольшая, она там друг, своя в доску и бывшая Янковского. Она там вся на крупных планах, только глаза и скупые жесты. Этого хватило, чтобы все понять… Роман Балаян до сих пор живет в Киеве, ему 83 года. Его город бомбили, он что, теперь враг?

«Пять вечеров». Это Михалков, это Володин, это Любшин, Адабашьян… Перерыв между двумя сериями «Обломова», и, чтобы сохранить съемочную группу, решили снять. 26 дней, потрясшие мир, советский мир. Люся там необыкновенная. Всё, что она знала, чувствовала про войну, разлуку, одиночество, и только несмотря ни на что: «Я хорошо живу, хорошо…» Несмотря ни на что. А в конце то, что так хотели люди, победившие свирепый нацизм: «Только бы не было войны».

…Помню рязановскую «Кинопанораму» незадолго до… Эльдар Александрович, загадочный вы наш, пригласил Людмилу Марковну, 25 лет спустя, четверть века… И вот они кружат по студии, танцуют, любовничают на своем птичьем языке, на что-то намекают… А потом появляется тот самый «Вокзал для двоих», и Гурченко там вновь прекрасна как никогда.

Таких чудных мгновений с Людмилой Марковной мы помним необыкновенно много. Знаете, это сказка: мы видели ее в деле. Да, она многим пожертвовала ради себя в искусстве. Но ведь это всё для нас. И сколько счастья принесла.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29162 от 22 ноября 2023

Заголовок в газете: Оскар для Кучеры

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру