Вместо обещанного автобуса Петербург - Рига запустили скандал

Сортир там есть, но нам туда не надо

«Ренессанс» автобусного сообщения Санкт-Петербург-Рига, заявленный перевозчиком с 1 февраля, под угрозой срыва: латвийские депутаты возмущены и требуют от своего правительства его запретить как «этически и геополитически неприемлемый».

Выясняя подробности, мы столкнулись с тем, что не только протесты, но и инициатива возобновления маршрута, вызвавшего скандал, идет с той стороны границы.

Сортир там есть, но нам туда не надо

По сообщению латвийской прессы, возмущенные анонсированным с 1 февраля «перезапуском» автобусного рейса Питер-Псков-Рига депутаты латвийской фракции «Новое Единство» во главе с Эдмундсом Юревицсом напомнили своим гражданам, что пока латвийский МИД призывает жителей страны не ездить в Россию и Белоруссию, «некоторые направляют туда автобусы ради бизнеса, что неприемлемо». Депутат пожелал автобусным перевозчикам, ранее работавшим с Россией, «лучше сосредоточиться на маршрутах по Латвии». Но перевозчик, о котором идет речь, на 80% принадлежит эстонскому бизнесу.

- Да просто не хотят деньги за Хельсинки возвращать, - уверена Катя из Пскова, не попавшая на автобус Псков-Хельсинки в минувшем ноябре. - Продали-то много, и ни за один билет с 19 сентября деньги еще не вернули. Предлагают обмен на Ригу, но только кто нас там ждет?! Чтобы латвийские погранцы нас прямо в лесу с чемоданами высадили?

Продажи билетов на междугородний автобус Санкт-Петербург — Псков – Рига, регулярно ходивший до 19 сентября ушедшего года, когда наземные «окна» в ЕС в одночасье захлопнулись с европейской стороны, возобновились в середине января — одновременно с объявлением, что с 1 февраля автобусы пойдут, как и прежде, ежедневно. При этом россиянам, имеющим на руках неиспользованные по причине закрытых с 19 сентября наземных погранпереходов автобусные билеты Питер-Хельсинки, было предложено обменять их на Ригу, благо пробег в столицу Латвии подорожал и теперь стоит столько же, сколько прежде в финскую столицу – от 7 тыс. руб. Граждан РФ с такими билетами оказалось немало, ведь назад перевозчик неиспользованные проездные документы  не принимал, ни на что не обменивал и деньги не возвращал, объясняя тем, что «ждет изменений к лучшему». Однако с тех пор КПП Ваалимаа и Нуиямаа, через которые пассажирские автобусы следуют из РФ в Хельсинки, открывались всего на несколько часов 14 декабря, после чего «приостанавливали» работу еще на месяц, пока 11 января не стало понятно, что это надолго. 

- Тогда на сайте перевозчика появилось объявление, что билеты можно сдать, деньги вернут, - рассказывает питерская пенсионерка Татьяна, у которой в Хельсинки дочь и внуки. – Но по телефону настойчиво предлагают не требовать деньги, а менять на Ригу. Мол, с 1 февраля ежедневные автобусы, как раньше. Я еще удивилась, ведь Латвия уже пятый месяц не выдает россиянам туристические визы, а по шенгену, выданным другими странами, к себе не пускает. Кем же они рассчитывают заполнить ежедневные автобусы?!

Подобный вопрос возник у многих, ведь билеты на Хельсинки, в итоге пропавшие, по осени покупали не только россияне, обладающие европейским ВНЖ, но и люди, получившие шенген под конкретную поездку, с Финляндией в качестве транзита. У многих из-за резко захлопнувшихся «окон» сорвались планы и пропали деньги. И сегодня такие россияне искренне не понимают, как можно предлагать им возвращения  денег за неиспользованные билеты поездку в Ригу, куда их просто-напросто не пропустят?

– В такой ситуации нашим такие автобусы точно не нужны, - считает Катя из Пскова, прежде регулярно ими ездившая на шопинг. – Это раньше мы с девчонками могли просто взять и махнуть в Юрмалу проветриться, в кафе посидеть, по магазинчикам побродить. А теперь и нас туда не пустят, да и самим незачем, карты не работают, курс евро высокий.

Россияне, ранее пользовавшиеся автобусами, о которых речь, их хвалят: хорошие комфортные автобусы, в пути бесплатный кофе и кино.

- Даже сортир в них есть, - вспоминает Андрей из Питера, прежде имевший совместный бизнес с бывшим однокурсником из Риги, - но нам все равно сейчас туда не надо. Рига нас не ждет, это я точно знаю. По крайней мере, по полному автобусу каждый день. А те, у кого ВНЖ, и минибасом обойдутся, не так их много для ежедневных рейсов туда-сюда.

Но кроме эмоций – латвийско-депутатских и российско-обывательских – есть и вполне техническая причина, по которой обещанный перезапуск автобуса Питер-Рига может не состояться. С 1 февраля на реконструкцию закрывается погранпереход «Ивангород», что заставляет изменить формат автобусных перевозок из РФ в Таллин и Ригу, следующих через этот КПП – об этом сообщается на сайте другого перевозчика из троих, работающих на маршрутах из РФ в страны Балтии. До российского КПП людей будет довозить один автобус, а на прибалтийской стороне забирать другой, причем через мост между КПП пассажирам придется идти пешком с чемоданами в руках, а это более 160 метров. А если в латвийский автобус их не пустят, то и назад.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру