«Как они без меня?»: названо число детей, которых вывезут их приграничных территорий Белгородской области

«Мы не железные»

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил об отправке детей из приграничных территорий в другие регионы. Уже 22 марта 1200 ребят отправятся в Пензу, Тамбов и Калугу. Предложение принять школьников поступают и от других губернаторов. «МК» поговорил с семьями на обстреливаемых территориях и узнал, готовы ли они уезжать в безопасные районы.

«Мы не железные»

Массированные обстрелы приграничных территорий Белгородской области идут с 14 марта. Сначала прилеты были как по часам: утром, днем и ближе к вечеру в одно и то же время. Жители даже успели привыкнуть к графику и стали подстраиваться: между сиренами успевали пройтись по магазинам и запастись продуктами. Сейчас, по словам местных, тактика изменилась. Бомбят как придется, снаряды прилетают и в скопления жилых домов, и в социальные объекты.

- Не все снаряды взрываются. Те, что не сдетонировали, после обстрела обезвреживают саперы и сотрудники МЧС, - рассказывает «МК» жительница поселка Разумное Белгородского района. Этот населенный пункт больше всего пострадал от обстрелов. По данным ТГ-канала губернатора Белгородской области, на 20 марта здесь повреждены 52 частных жилых домовладения, одна многоэтажка, 7 надворных построек, 3 гаража, школа, производственное здание и 65 автомобилей.

- Мы находимся в 27 километрах от границы. Время прилета – меньше одной минуты. При обстреле прячемся в подвале, - рассказывает жительница поселка Наталья К. - Вчера утром начали очень жестко. В 10:37 прилетело на крышу двухэтажного коттеджа. Он новенький был, только что построили. Заряд через крышу вошел в стенку. Дома была девочка-подросток. Ей ранило ноги. Она одна была, родители на работе.

Дом, в который прилетел заряд, полностью разрушен. Коттедж моей собеседницы всего в 350 метрах от разрушенного дома. Во время бомбежки она с детьми сидела в подвале, но дом, по ее словам, дрожал.

- Было очень страшно. Дети плакали, - вспоминает женщина.

Наталья – многодетная мама. У нее три сына — 14, 10 и 5 лет. Она занимается домашним хозяйством, семью кормит муж. Он продолжает ходить на работу, несмотря на регулярные обстрелы. Один из снарядов залетел к нему на предприятие – в тепличное хозяйство.

- Было прямое попадание в забор. Его весь разворотило. А ударная волна прошлась по теплицам. В двух блоках стекла вышибло вместе с рамами. Как рассказал муж, снаряд упал в 50 метрах от него, - рассказывает Наталья К. – Из сотрудников, к счастью, никто не пострадал.

В тот вечер муж вернулся с работы сам не свой. Не мог ни говорить, ни слушать. Тем не менее семья Натальи пока не хочет покидать родной дом.

- Мы приехали сюда год назад. Долго строили дом, только что все закончили. Ремонт сделали. У нас еще кредит за него не выплачен. Ну как тут все оставить? – задается вопросом Наталья. – У нас животные есть. Кошки, собаки. Для детей специально завели. Их же тоже не бросишь.

К предложению губернатора вывезти сыновей в детский лагерь Наталья отнеслась скептически.

- Мои дети никогда не выезжали одни. Ни в лагеря, ни в дома отдыха. Мы вообще никогда не расставались. Мы сплоченная семья. Как они останутся без меня? - рассказала Наталья. – Они не смогут отдыхать и восстанавливаться, как предлагает губернатор, зная, что их родители находятся под обстрелом.

На переезд всей семьей Наталья тоже пока не может решиться.

- Наши знакомые выезжали. Они рассказали, что в ПВР (пунктах временного размещения) расселяют по две семьи в одной комнату. Так живут подолгу. Я знаю семью из Шебекина, которая уже второй год в ПВР. Сложно все. Но и здесь оставаться боязно. Возможно, мы всей семьей поедем к бабушке. Она тоже живет в Белгородской области, но чуть дальше от границы. Но сначала надо придумать, что делать с животными. На переезд очень сложно решиться.

Под обстрелами семья Натальи живет уже второй год. Но раньше сирены не звучали так часто, поэтому к ним привыкли. А сейчас, когда падают снаряды в нескольких метрах от дома по нескольку раз за день, хранить спокойствие становится все сложнее.

     - Муж насколько у меня железный, но тоже считает, что несколько прилетов за день – это чересчур.

Что касается подготовки к переезду со стороны власти, то губернатор Белгородской области уполномочил местные органы самоуправления в приграничных территориях обойти все дома, где остаются жители, и убедить их, по возможности, уехать к родственникам или принять предложение переселиться в ПВР.

    - Мы готовы принять все заявки по переезду в другие регионы в том количестве, которое будет необходимо, - заявил Вячеслав Гладков в своем обращении. – Убедительно прошу вас прислушаться к нашим доводам, пойти нам навстречу и на время покинуть свои дома. 

    В свою очередь он заверяет, что сохранность и безопасность имущества временно уехавших граждан возьмут на себя органы местного самоуправления и органы государственной власти. А как только прекратятся атаки со стороны противника, власти займутся восстановлением разрушенных домов и квартир. 

      Кроме Пензы, Калуги и Тамбова принять у себя белгородцев смогут и другие субъекты РФ. В частности, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил о готовности региона разместить 410 ребят и мам с детьми-инвалидами в детских лагерях и домах отдыха. Несколько десятков юных белгородцев уже поехали в Воронежскую область. 

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29240 от 21 марта 2024

Заголовок в газете: Белгород: «Мы не железные»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру