Новое исследование проливает свет на роль социальных сетей в продвижении чувственной красоты

Интернет влияет на восприятия идеальной фигуры

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Sex Roles, дает новое представление о взаимосвязи между использованием социальных сетей и стандартами тела среди молодых женщин. Исследование показало, что активное использование соцсетей взаимосвязано с демонстрирующимися там пышными формами тела знаменитостей, которые начинают менять представление молодежи об идеале фигуры.

Интернет влияет на восприятия идеальной фигуры

тестовый баннер под заглавное изображение

Авторы исследования стремились лучше понять меняющийся взгляд общественных стандартов красоты и их влияние на образ женского тела и самовосприятие.

«Идеал стройности» — это распространенная черта «каноничной» красоты, которая подчеркивает стройность как воплощение женской привлекательности. Эта концепция доминировала в западной культуре на протяжении десятилетий. В отличие от идеала худощавости, «чувственный идеал» способствует созданию более пышной и мускулистой фигуры и напоминает фигуру в виде песочных часов, которая вновь стала желанной в современной культуре. Влиятельные знаменитости и представители социальных сетей сыграли значительную роль в популяризации этого типа телосложения.

«Я заинтересовался влиянием СМИ на образ тела человека, когда учился в аспирантуре. Этот интерес вырос в геометрической прогрессии с момента появления и популярности социальных сетей, которые предоставляют людям множество изображений, сфокусированных на теле», — рассказал автор исследования К. Меган Хоппер. Он добавил, «одна из моих соавторов, Ана Бельмонте, именно тогда поняла, что социальные сети отказываются от типичных идеализированных форм худощавого тела и вместо этого идеализируют более пышные формы. Идеал, хотя и отличается от очень худого телосложения, для многих все еще недостижим».

В исследовании приняли участие 189 студенток. Респондентам было предложено заполнить анонимную онлайн-анкету, в которой изучались различные аспекты использования ими соцсетей и их влияния на восприятие образа тела.

Участники сообщали о среднем количестве времени, которое они проводят на платформах ежедневно, как в минутах, так и в часах. Интенсивность их вовлеченности оценивалась с использованием модифицированной версии шкалы, включающей в себя пункты, предназначенные для измерения эмоциональной связи с платформой и ее интеграции в повседневную жизнь. Участники также выполнили тест, предназначенный для оценки того, как часто они сравнивали свою внешность с внешностью других людей.

Чтобы оценить идеал «чувственного» тела, исследователи модифицировали шкалу стереотипов идеального тела — пересмотрели ее, изменив акцент с худобы. Участники оценили свое согласие с утверждениями, восхваляющими чувственные формы тела, по шкале от «Категорически не согласен» до «Полностью согласен».

Интересно, что исследователи обнаружили, что интенсивность взаимодействия с соцсетями оказывает более глубокое влияние на восприятие образа тела, чем само количество времени, проведенного на платформе. Участники, которые сообщили о более интенсивном использовании, с большей вероятностью воспринимали платформы как важный источник информации об идеалах внешнего вида.

«Частое использование социальных сетей может повлиять на то, как люди видят свое собственное тело по сравнению с тем, что так часто демонстрируется, — объяснил Хоппер PsyPost. — Действительно, интенсивное использование интернета связано с тем, что люди чувствуют, что сайт социальной сети является важным источником информации и давления на них по поводу внешнего вида, особенно информируя нас о том, что обладательницы пышного телосложения являются идеальными».

Это исследование открывает путь к дальнейшему изучению того, как такие платформы влияют на восприятие идеального типа фигуры. В связи с ростом числа пластических и косметических процедур, направленных на достижение этих идеалов, крайне важно учитывать последствия такого давления со стороны общества для психологического и физического здоровья.

Исследователи планируют «продолжить изучение влияния идеалов чувственного тела и того, как этот идеал может повлиять на восприятие людьми ценности собственного тела».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру