Стала заложницей «Прекрасной няни»: Заворотнюк почувствовала себя сильной женщиной в кино

Главные свои роли она сыграла с Сергеем Жигуновым

Где-то в 2005 году на сочинском «Кинотавре» кинематографисты и журналисты были изумлены, когда у звездной дорожки фестиваля началось какое-то движение, грянули овации. Именно в этот момент на ней появилась неведомая им актриса, которую тут же обступили люди, особенно много было детей, и начали фотографироваться, брать автографы. «Кто это?» — переспрашивали друг у друга. А это была Анастасия Заворотнюк, ставшая невероятно популярной после выхода телесериала «Моя прекрасная няня».

Главные свои роли она сыграла с Сергеем Жигуновым
Кадр из фильма «Моя прекрасная няня».

К тому времени она уже активно снималась в кино. Ее дебют состоялся в 1991 году в фильме «Машенька» Тамары Павлюченко по Владимиру Набокову, где она и сыграла Машеньку, а среди ее партнеров был великолепный Юрий Яковлев. Всенародная слава пришла только с сериалом «Моя прекрасная няня», где она сыграла бойкую няню Викторию, воспитывающую детей Максима Викторовича (его сыграл Сергей Жигунов). Энергичная барышня с сильным говорком жила когда-то в Мариуполе, потом с родителями переехала в Москву, выучилась на парикмахера и в конце концов стала женой Максима Викторовича.

Этот сериал определил всю дальнейшую судьбу Анастасии Заворотнюк . Встреча с Сергеем Жигуновым на съемочной площадке, их последующая совместная работа на проектах, которые он продюсировал, и... бурный роман, обсуждаемый всей страной. Они стали героями скандала, казались эпатажной парой, а в жизни выглядели счастливыми, вели себя скромно. Заворотнюк и Жигунова воспринимали и как героев, и как людей, которые вошли в каждый дом и воспринимались как родные люди. Грани между персонажами и актерами размылись. И это было по-своему феноменально. Роль няни, по словам Анастасии, помогла ей снять многие комплексы, связанные с профессией.

Сергей Жигунов стал продюсером двух важных для Анастасии проектов, где ей удалось проявить себя по-новому. Они вышли в 2007 году. В «Коде апокалипсиса» Вадима Шмелева она сыграла полковника с Лубянки, офицера ФСБ, а ее партнером стал один из главных красавцев французского кино Венсан Перес, переживавший в тот момент не самые лучшие времена.

Презентация картины проходила на «Кинотавре», где Анастасия рассказала, что эта роль дала ей возможность почувствовать себя сильной женщиной. «Код апокалипсиса» — наверняка не самая удачная попытка сделать что-то вроде русской бондианы. Российские спецслужбы представлены там как боги, нет для них неразрешимых задач. Они борются с терроризмом на галактическом уровне. Действие стремительно переносится из Пакистана в Париж, из Малайзии во Флоренцию и Московский Кремль. Снимали фильм в десяти странах. Для Заворотнюк вне зависимости от общего результата это была проба чего-то нового. Перес, а он абсолютный профессионал, оценил ее хорошую физическую форму и ум.

«Я никогда в жизни не дралась. Научили. Научили всему — и владению оружием, и ножом», — рассказывала тогда актриса. В Малайзии ее героиня совершала прыжок с 450-метрового небоскреба. В итальянском блоке Заворотнюк стреляла, в Париже, где ее Дарья выполняла секретное задание, пришлось разбивать автомобили.

Много легенд тогда сопровождало выход фильма. Рассказывали о том, как Анастасия познакомилась с Мирей Матье в парижском ресторане и они вместе спели. Для создания эффектного образа героини привлекли личного стилиста Шэрон Стоун. Ее героиня спасала мир. Американцы застывают в восхищении перед бесстрашной русской женщиной.

С Сергеем Жигуновым Анастасия работала и в авантюрно-музыкальной комедии «Шекспиру и не снилось» Алексея Зернова по русским водевилям, где она впервые на экране запела. А сыграла сомнительную особу, державшую в Марьиной Роще «малину». Ее страстью было жульничество.

Когда Анастасия и Сергей Жигунов расстались и она вышла замуж за фигуриста Петра Чернышева, семейным дуэтом они готовились к участию в новом утреннем телепроекте. Анастасия тогда рассказала в нашем интервью, что определило выбор профессии. «Я много времени проводила у папы на работе, но все-таки театр, где играла моя мама-актриса, а она работала в Астраханском ТЮЗе, доминировал в моем детстве. Хотя и то, и другое стало чем-то вроде родной воды, в которой я могу плыть». На вопрос о том, не мешает ли актерской профессии работа на телевидении, Анастасия ответила: «Я рада тому, что безостановочно снималась в телесериалах и фильмах. Я люблю свою профессию, очень трепетно к ней отношусь и никогда ею не разбрасываюсь».

Мама Анастасии — народная артистка, играла в Астраханском ТЮЗе, отец работал на телевидении. Дочь пошла по их стопам и с раннего детства увлекалась театром, выступала в танцевальном ансамбле «Лотос». Потом поступила в Школу-студию МХАТ, где ее мастером стал Авангард Леонтьев. Она работала в «Табакерке», и некоторые спектакли с ее участием были записаны для телевидения. Она прелестна в роли Вари в «Бумбараше» — одном из лучших спектаклей Театра Табакова.

Анастасия снялась в 36 фильмах. В 2011 году вышло продолжение «Служебного романа» — «Служебный роман. Наше время» Сарика Андреасяна, где у нее роль Ольги Рыжовой. У Рязанова ее сыграла Светлана Немоляева. А вот партнером Анастасии стал Владимир Зеленский, нынешний президент Украины. Он играл Новосельцева вслед за Андреем Мягковым. Зеленский был также одним из сценаристов новой версии советского хита.

И все-таки именно образ «прекрасной няни» принес Анастасии сумасшедшую популярность. Ни одна другая ее работа не может с нею сравниться. Но «няня» стала и ее преградой на пути к серьезному кино, унесла совсем в другом направлении...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29287 от 31 мая 2024

Заголовок в газете: Заложница «Прекрасной няни»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру