Для дирижаблей и аэростатов разработали госстандарт

Их решено классифицировать

Первый государственный стандарт, классифицирующий дирижабли, аэростаты и воздухоплавательные комплексы, разработало Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Их решено классифицировать

тестовый баннер под заглавное изображение

Все три разновидности летательных аппаратов будут подразделяться на транспортные, учебно-тренировочные, наблюдательные метеорологические, ретрансляционные, специального назначения и даже агитационные. Воздухоплавательные комплексы и привязанные аэростаты могут быть также заградительными.

Также воздушные транспортные средства подразделяются по дальности высоте полета и грузоподъемности. К примеру, дирижабли малой дальности должны пролетать до 150 километров, большой дальности — более 800 километров. Действующие на малых высотах должны сохранять функциональность на высотах от 200 метров до одного километра, самые высоколетающие, стратосферные — от 11 до 45 километров. Дирижабли малой грузоподъемности могут поднимать до 200 килограммов. Для сравнения, лифт, рассчитанный на четырех человек, должен выдерживать нагрузку в 320 килограммов. А дирижабли сверхбольшой грузоподъемности должны поднимать более 20 тонн груза (или количество пассажиров, весящих столько же). Пассажирский лифт, рассчитанный на перевозку 12 пассажиров, должен выдерживать нагрузку в одну тонну. Такие же нормативы действуют и в отношении воздухоплавательных комплексов и аэростатов.

Кроме того, дирижабли особой конструкции подразделяются на вертостаты (своего рода гибрид аэростата и вертолета), планостаты (добавляются крылья) и просто гибридные. Они могут быть беспилотными, пилотируемыми и роботизированными.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29559 от 10 июля 2025

Заголовок в газете: Дирижаблей и аэростатов установили максимальную грузоподъемность

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру