Мэр Москвы Сергей Собянин в публикации в своем блоге рассказал, что столичная креативная индустрия набирает обороты. По словам московского градоначальника, арт-индустрия в Москве, которую представляют 2,8 тысячи организаций и индивидуальных предпринимателей, объединяет несколько направлений – это мастерские и галереи, культурные пространства и проектная деятельность, а также арт-образование, а именно курсы, мастер-классы и арт-менеджмент.
Мэр подчеркнул, что общая годовая выручка этих компаний в прошлом году составила 5,85 миллиарда рублей. С одной стороны, как заметил Собянин, это на 63,5% больше, чем в 2019 году, а с другой – очевидны хорошие перспективы развития, особенно в таких ключевых направлениях, как, например, цифровое искусство.
Основной мерой поддержки арт-индустрии градоначальник назвал предоставление площадок, в том числе в известных креативных кластерах «Винзавод», «Флакон», «Зотов», центре творческих индустрий «Фабрика» и других.
Глава столицы рассказал, что для оказания поддержки начинающим художникам в этом году на Сиреневом бульваре был открыт центр «Московские мастерские», а новые имена и бренды помогают открывать городские проекты «Зима в Москве», «Лето в Москве», ярмарки и фестивали, которые проводят на центральных улицах, в парках, на бульварах и площадях. Кроме того, он уточнил, что с 2023 года реализуется проект «Арт-фабрика», направленный на переосмысление городской среды с помощью современного искусства
Немаловажной Собянин также счел образовательную поддержку специалистов, и с этой целью Агентство креативных индустрий реализует несколько проектов, в числе которых, в частности, «Креатус онлайн» и бесплатный курс «Арт практикум». Для продвижения продукции столичных дизайнеров в Москве и других регионах был открыт проект «Дизайн-цех», направленный на разработку концепций сувенирной продукции, и серия ярмарок «Креативный маркет», которая знакомит с продукцией московских компаний, добавил мэр.