Основная задача городского транспорта – перевозка пассажиров. Но метро – не просто транспорт, это важная часть повседневной жизни. В метрополитене отметили, что именно поэтому в московском метро имеется множество дополнительных пассажирских сервисов, большая часть которых появилась в последние полтора десятилетия. Более подробно об этом рассказывается в материале «Везем, заряжаем, развлекаем».
Первым из сопутствующих сервисов стал склад забытых вещей, появившийся около 70 лет назад. Эта услуга действует и сейчас. Далее последовали автоматы по размену монет на «пятачки» для входа в метро: это был первый из сопутствующих платежных сервисов. Сейчас, в эпоху электронных платежей, в московском метро имеется более десятка платежных сервисов и широкое тарифное меню. Функционал карты «Тройка» – один из широчайших среди мировых аналогов, а в последние годы внедряется и биометрическая система оплаты: ею уже пользуются сотни тысяч пассажиров.
Отмечается, что множество новых сервисов московского метро касаются навигации по станциям. Огромным шагом вперед стало внедрение нумерации выходов – это упростило ориентирование и объяснение маршрутов. «А для удобства пользования гаджетами в современных поездах метро – серии «Москва» – предусмотрены зарядные устройства. Причем в самых новых вариантах – «Москва-2020» и «Москва-2024» – зарядных розеток так много, что хватит на всех», – добавили в метрополитене.