Юрист объяснил, могут ли рестораны ограничивать время пребывания гостей

Юрист Хаминский: рестораны должны уведомлять об ограничении на время пребывания

Юрист Хаминский: рестораны должны уведомлять об ограничении на время пребывания
Фото: Andrey Arkusha/Russian Look/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

Многие рестораны, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге начали ограничивать время пребывания за столиками до 2-2,5 часа для обеспечения максимального количества посадок за каждый столик. В самих заведениях это объясняют тем, что рестораны зарабатывают непосредственно на обороте столов, и если гости занимают столики по 4-5 часов, то заведение теряет возможность принять новых посетителей и деньги. Руководитель Центра правопорядка в городе Москве и Московской области Александр Хаминский в беседе с «Российской газетой» рассказал, законно ли это и как на это реагировать потребителю.

Собеседник издания обратил внимание на то, что правила оказания услуг при организации общественного питания регулируются сразу несколькими нормативными актами, к которым относятся Гражданский кодекс, закон о защите прав потребителей, постановление Правительства РФ № 1515 об утверждении правил оказания услуг общественного питания и другие.

При этом Хаминский указал, что в соответствии с ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования» под услугой общественного питания понимается не только непосредственно предоставление продукции, но и услуга по организации досуга, то есть то, что при посещении ресторана клиент рассчитывает не только поесть, но и провести свободное время.

Как заметил юрист, ресторан или кафе могут устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, которые не идут вразрез с законодательством, в том числе кафе и рестораны могут самостоятельно устанавливать промежуток времени, после которого клиенты должны освобождать столики. Так, по словам Хаминского, ресторан может прописать в правилах, что столик можно занимать не дольше трех часов.

О существовании соответствующего лимита предприятие общественного питания должно указывать в правилах и предупреждать о нем гостей, например, прописывая это в меню или распечатав правила и повесив их на видном месте, либо опубликовав их на сайте заведения, уточнил собеседник издания.

Юрист добавил, что по закону посетители должны быть проинформированы администрацией об ограниченном времени пребывания в ресторане, а если этого сделано не было, то кафе или ресторан не вправе ссылаться на правила и требовать от клиента уйти.

Читайте также: Депутат предложил брать 1% с чеков в ресторанах на нужды СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру