– Если вы хотите позвонить в колл-центр оператору, как бы плохо это ни звучало, вы можете провисеть на трубке час-два, прежде чем консультант вам ответит. У людей, которые прилетают, этого часа-двух нет. Они не будут сидеть в аэропорту или «голосовать» рукой, чтобы вызвать такси, – заявил глава агентства Telecom Daily Денис Кусков на пресс-конференции в пятницу.
Реализация решений, принятых для обеспечения безопасности, требуют технических алгоритмов, связанных с работой операторов, направленных на минимизацию проблем для абонентов, отметил эксперт.
Блокировка сим-карт, которые были неактивны последние 72 часа, вызывает максимальное недоумение у специалистов. Россияне сегодня могут держать на руках до 20 «симок», и далеко не все из них предназначены для работы в сотовом телефоне.
– Часть из них может находиться, например, в навигаторах. Люди уезжают в командировку на неделю, приезжают – навигатор не работает. Навигатор – это не смартфон, который имеет возможность целенаправленно направить запрос в Сеть и позвонить куда-то. Человеку придется вынуть сим-карту из навигатора, вставить ее в смартфон, отправить запрос... – продолжил Денис Кусков.
Эксперт подчеркнул, что сотовые операторы знают о местонахождении всех сим-карт своих абонентов, и их взаимодействие с учетом нюансов безопасности должно быть отдельно регламентировано. И введенное «охлаждение» сим-карт – не самый рациональный способ сделать это.