В аэропортах туроператоры фиксируют не просто группы – толпы людей, которые в недоумении стоят посреди зала прилёта и пытаются понять, как действовать в свалившейся им на головы доцифровой реальности.
Режим «охлаждения» сим-карт создал эффект снега на голову из-за своей внезапности, считает глава одной из крупных российских туристических компаний Юрий Наумов. Что это такое – оказаться с «кирпичом» в руке стоимостью более 50 тысяч рублей (средняя стоимость далеко не флагманского смартфона), он прочувствовал на себе:
- Что-то удобное принимается очень долго, а то, что не очень удобно, принимается быстро и не всегда продуманно. Здесь важно, как операторы себя ведут. У одного сразу пришла смс, подтвердилась связь и устройство было подключено. У другого это заняло практически сутки, не получалось, хотя сайт оператора внесен в список тех сайтов, к которым можно подключаться без Интернета. Тем не менее не получалось это сделать, - рассказал Наумов о своем свежем опыте возвращения из зарубежной поездки.
Другие пассажиры, оказавшиеся в схожей ситуации, находились в состоянии растерянности, говорит эксперт.
- Практически для каждого человека поездка за границу – это стресс. Если человек возвращается и оказывается в непривычной атмосфере, он привык нажать кнопку, чтобы сразу связаться с друзьями или родственниками и сказать, что прилетел, и тут же заказать такси, я видел достаточно много людей, которые чувствовали себя неуверенно. Особенно если это люди с детьми. Погода уже не теплая, люди выходили на улицу - вай-фая нет, связи нет. Огромное столпотворение людей, в основном семейных, с детьми. Так что нужно думать, что с этим делать, - рассказал Наумов.