Анализ платежей клиентов банка показал, что оплата через QR-код наиболее востребована в двух категориях: продовольственные супермаркеты и торговые точки, специализирующиеся на одежде и обуви. Как отметил в преддверии 16-го Инвестиционного форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!» Алексей Охорзин, старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса банка, причинами популярности являются не только быстрота и простота использования технологии, но и дополнительные бонусы, которые магазины предоставляют за такой способ расчета.
Отмечается, что половина всех платежей по QR-кодам приходится на 5 ключевых сегментов. Лидерами по их использованию являются супермаркеты и сфера развлечений (17% транзакций). На покупки одежды и обуви приходится 10% оплат, а на туристические услуги — более 5%.
Оплата через QR-код находит практическое применение в разных сферах. В супермаркетах и магазинах одежды она часто связана с предоставлением специальных скидок, а при покупке туристических услуг — упрощает транзакцию, исключая необходимость ручного ввода реквизитов.
«В этом году мы фиксируем рост QR-операций более чем в 1,5 раза к аналогичному периоду прошлого года. Это значит, что меняются привычки потребителей. В 2026 г. рост продолжится благодаря законодательному внедрению универсального QR-стандарта НСПК», — рассказал Охорзин.
С сентября 2026 г. в России начнут массово внедрять универсальный QR-код для оплаты через приложение любого банка. Ожидается, что использование СБП, QR-кодов и биометрии увеличится более чем впятеро по сравнению с 2023 годом.