Даже из лучших побуждений: названы самые неудачные новогодние подарки для близких

Почему ботокс, фитнес-карта и чай для похудения — плохие идеи для праздничных подарков

По мнению экспертов, есть такие рождественско-новогодние подарки, сделанные из лучших побуждений, которые никогда не следует дарить близким людям. Они считают, что покупать кому–то чай для похудения или абонемент в спортзал на зимние праздники - действительно плохая идея, согласно новому исследованию.

Почему ботокс, фитнес-карта и чай для похудения — плохие идеи для праздничных подарков

тестовый баннер под заглавное изображение

Эксперты обнаружили, что подарки, направленные на самосовершенствование, часто заставляют получателей чувствовать, что их скорее оценивают, чем ценят, пишет Daily Mail.

В пяти экспериментах, в которых приняли участие в общей сложности 1340 человек, исследователи из Международного университета Флориды сравнили реакцию на продукцию, способствующую самосовершенствованию, с нейтральными версиями этой же продукции.

В одном тесте участникам был подарен чай для похудения "Стань стройнее" вместо марокканского чая, в то время как в другом тесте подарком был календарь "Коммуникативные навыки", а не календарь с викторинами "А вы знали?".

В каждом случае люди, получившие подарок для самосовершенствования, оценивали его ниже, отзывались о нем менее позитивно или с большей вероятностью одобряли негативные отзывы в Интернете. Однако, когда они сами приобретали те же товары для себя, эффект исчезал, подчеркивает Daily Mail.

"Предполагается, что подарки свидетельствуют о любви и щедрости, - объясняет автор исследования доктор Линнея Чепмен. – Но подарок, направленный на самосовершенствование, может подорвать чье-то представление о себе как о достойном любви и приемлемом человеке таким, какой он есть. Он как бы бросает вызов самой основной социальной потребности — быть оцененным без каких-либо условий".

Исследование, опубликованное в журнале Journal of Retailing, выявило ряд товаров для самосовершенствования, которые обычно продаются как подарки к праздникам. Сюда входят подарочные карты для компании, производящей домашние тренажеры, часы FitBit, абонементы в тренажерный зал, продукты для похудения (например, соответствующий чай), готовые здоровые блюда, подарочные карты на ботокс или процедуры по уходу за кожей, а также книги по самопомощи.

В одном из рекламных сообщений говорится: "Мужчины, вы слышали? Ботокс - это новые цветы. Пожалуйста, делайте подарки соответственно".

Между тем, в преддверии Дня матери компания FitBit ранее объявила на своем веб-сайте: "Скидка на подарки для мам составляет до 30 долларов. Празднуйте то, кем она является сегодня, и помогите ей достичь своих целей завтра".

Анализ показал, что две трети участниц получили в подарок продукты для самосовершенствования, а также книги по самопомощи, подписки на приложения для медитации и абонементы в тренажерный зал или оборудование, которые чаще всего получали в качестве подарков.

"Подарки, направленные на самосовершенствование, могут оказаться бесполезными, поскольку предполагают, что получатели недостаточно хороши сами по себе, - написала команда. – Даря продукты для самосовершенствования, дарители косвенно дают понять, что, по их мнению, получатель мог бы извлечь выгоду из такого улучшения".

"Коврик для йоги в январе говорит о том, что "Я мотивирован", - комментирует доктор Чепмен. – А коврик для йоги под рождественской елкой может означать, что "Вам нужно похудеть". Когда речь заходит о продуктах для самосовершенствования, лучше покупать их самостоятельно".

Команда исследователей заявила, что последующие негативные отзывы о подарке, скорее всего, вызваны эмоциональной обидой.

"Намерение может быть позитивным, но эти подарки могут означать, что вы недостаточно хороши сами по себе, - отмечает доктор Чепмен. – Это может раздражать, и люди вымещают свою обиду на продуктах, например, выставляя им низкие оценки".

Исследователи заявили, что их выводы служат четким предупреждением для розничных продавцов в преддверии предстоящего праздничного сезона, поскольку продвижение улучшенных продуктов в качестве подарков к праздникам может иметь неприятные последствия. По их словам, рекламные акции на товары для самопомощи, такие как оборудование для фитнеса или книги, могут быть перенесены с ноября и декабря на январь, когда потребители будут сосредоточены на своих собственных новогодних планах.

Когда дело доходит до упаковки рождественских подарков, отдельное исследование, проведенное ранее, показало, что большинство людей предпочитают получать подарки в простых упаковках, пишет Daily Mail. Команда из Пекинского университета технологий и бизнеса изучила, как люди относятся к упакованным подаркам, проведя серию исследований с участием более 2600 участников. Анализ показал, что люди, которые дарят подарки, как правило, предпочитают упаковывать их с избытком, полагая, что это свидетельствует об их заботе. Однако получатели, как правило, предпочитают простую упаковку, считая экстравагантность легкомысленной.

Когда мероприятие было обязательным или отношения были отдаленными – например, при обмене подарками в офисе, – негативное отношение к чрезмерной упаковке было сильнее.

В исследовании, опубликованном в Journal of Retailing, говорится: "При получении подарков с избыточной упаковкой получателям приходится перебирать множество слоев, чтобы добраться до настоящего подарка, что приводит к разочарованию. Кроме того, получатели должны найти способ избавиться от лишних упаковочных материалов, что создает дополнительные неудобства".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру