Есть «Москва-2026»!

Первый поезд метро новейшей серии вышел на линию с пассажирами

На Замоскворецкой линии Московского метрополитена начал работать с пассажирами первый состав серии «Москва-2026» производства Мытищинского завода «Метровагонмаш». Поезд, в котором для пассажиров достигнут новый уровень комфорта, успешно прошел испытания и обкатку.

Первый поезд метро новейшей серии вышел на линию с пассажирами
Фото: пресс-служба Московского метрополитена

тестовый баннер под заглавное изображение

Совсем недавно, в ноябре 2025 года, в московское метро поступил последний состав предыдущего типа – «Москва-2024». Всего за несколько лет таких вагонов было поставлено 560. Новая серия – «Москва-2026» – по уже сложившейся традиции поднимает комфорт пассажиров и удобство пользования метрополитеном на новый уровень.

В новых поездах такие же широкие дверные проемы, как в «Москве-2024», те же мощные системы кондиционирования и широкие межвагонные переходы. Однако стекла на поручнях около входов и сиденья, между которыми теперь нет металлических стыков, стали удобнее. Изменились дизайнерские элементы как в интерьере, так и на «фасадах» поезда – например, стали более вытянутыми фары головных вагонов, изменился вид камеры заднего вида. Внутри увеличилось количество воздуховодов, изменился вид блока связи «пассажир – машинист», в том числе для маломобильных пассажиров.

Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Стандартом новых метропоездов Москвы стало адаптивное освещение, подсветка в цвет линии, множество разъемов USB и Type-C для зарядки гаджетов, информационные экраны. А ведь еще несколько десятилетий назад такое оснащение вагонов метро могло показаться космическими технологиями. Максимальная вместимость «Москвы-2026» на 10% больше, чем в «Номерном» составе, двери на 32% шире, а разница в шумовом давлении разительна.

На сегодняшний день новая серия поездов «Москва-2026» – в числе самых технологичных в мире. Эти составы задают новый уровень комфорта и безопасности перевозки пассажиров. И доля таких современных поездов в метро постоянно растет: за 2026–2027 годы в Москву придет более 700 вагонов «Москва-2026».

Как и практически все предыдущие серии вагонов московского метро, «Москва-2026» – полностью отечественная разработка, поезда выпускаются на мытищинском «Метровагонмаше».

Фото: пресс-служба Московского метрополитена  

Скоро – к концу 2026 года – на Замоскворецкой линии полностью обновится подвижной состав: «Москва-2026» заменяют заслуженные, но устаревшие «Номерные». Но новейшие поезда прибывают в московское метро не только для замены выбывающего подвижного состава. Метрополитен в столице расширяется беспрецедентными темпами: за последние 15 лет станций стало в 1,7 раза больше. А значит, необходимы новые современные поезда. Несмотря на расширение, Москве удается одновременно и обновлять парк вагонов: с 2010 года доля современных – разработанных уже в нашем столетии – вагонов выросла с 13% до почти 80%. А в 2030 году современными будут более 90% метропоездов на линиях.

Новые темпы взяли и производители самих метропоездов: если в советские времена новые типы вагонов появлялись приблизительно раз в десятилетие, то сейчас обновление происходит куда чаще, раз в 2–4 года. Обновляются и электродепо, которых в метро Москвы уже 23. Ритм обновления главного вида городского транспорта столицы так же динамичен, как и сами подземные составы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру