В деле Бурцевой пока много вопросов. Знакомые и подписчики Юлии обсуждают, почему она никого не предупредила о процедуре, как могла довериться мастеру без медицинской лицензии и почему не обратила внимания на негативные отзывы о клинике.
Трагедия произошла 4 января 2026 года. Юлии стало плохо во время процедуры по увеличению ягодиц в частной клинике в Москве. Спасти женщину не удалось. Предварительно, причиной смерти мог стать анафилактический шок (опасная для жизни аллергическая реакция). Окончательные выводы сделают специалисты по итогам экспертиз и расследования.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей. Задержана 26-летняя уроженка Таджикистана. По одной из версий, у нее не было профильного медицинского образования, а кабинет в клинике она якобы снимала.
О том, что семье нужна материальная помощь, в соцсетях сообщила подруга семьи: «Катя, сестра Юли, не может выйти лицом (записать видео) и дать информацию. Ей морально тяжело. Катя сейчас в Москве и ждет разрешение от СК на выдачу справки о смерти и других документов. После этого тело Юли необходимо транспортировать в Самару. Самолетом или машиной, пока решается. Перевозка тела, похороны, оплата юристов и адвокатов - это всё большие деньги».
Она также добавила, что к телефону погибшей пока нет доступа, он находится у следователей. Когда его вернут, неизвестно.
Муж Юлии, Джузеппе, сейчас находится в Италии и собирается прилететь в Москву. В соцсетях он сообщил, что намерен разобраться в обстоятельствах смерти супруги. Мужчина ищет русскоязычного адвоката, а также помощь с переводом денег и открытием банковского счета в России, чтобы иметь действующую платежную карту.
Между тем на странице Юлии в соцсетях разгорелся спор вокруг восьмилетней падчерицы Джузеппе. Часть итальянской аудитории призывает не отдавать девочку родственникам в России. Россияне напоминают, что у ребенка есть близкие родственники в РФ и биологический отец.
Пока результаты экспертизы не опубликованы, знакомые погибшей озвучивают возможные версии случившегося. Одна из подписчиц Юлии считает, что клиника могла переложить ответственность на задержанную.
— Я давно подписана на Юлию, мы общались в личке. Многие не верят в историю о специалисте-самоучке в раскрученной клинике. Допускают, что женщину могли сделать козлом отпущения, вряд ли она юридически подкована. «Могли с ней договориться, возможно, заплатить деньги, чтобы не портить репутацию клиники?» — задаются вопросом подписчики. По сообщениям СМИ, обвиняемой светит 3 года, отсидит половину срока, потом выйдет по УДО.
Что могло послужить причиной смерти, подписчики Юлии выдвигают несколько версий. Первая: ей могли ввести препарат сомнительного происхождения, у которого были нарушены условия хранения. Вторая: косметолог ошиблась с дозировками, особенно если вводились большие объемы.
Пользователи пишут, что некоторые филлеры содержат лидокаин, и предполагают индивидуальную непереносимость. В СМИ версия анафилаксии называется одной из наиболее вероятных.
Еще один вопрос, который задают знакомые: почему при подозрении на анафилаксию пациентке не отказали неотложную помощь? Возможно, не хватило нужных препаратов, навыков или попросту упустили время.
Знакомые также удивляются, что Юлия не рассказывала о процедуре заранее, хотя обычно делилась с подписчиками информацией о медицинских манипуляциях. Кто-то предполагает, что операция могла проводиться по рекламной договоренности, по бартеру.
Врач-косметолог Елизавета Донская пояснила, что могло привести к трагическим последствиям.
— Инъекционное увеличение ягодиц филлерами считается одной из самых рискованных кабинетных процедур. Потому что речь идет о больших объемах препарата и работе в зоне, где есть крупные сосуды и глубокие ткани. Осложнения бывают тяжелыми — от сосудистых проблем и некроза до острой аллергической реакции. Анафилаксия — редкая, но возможная история при любой инъекции. Поэтому важно, чтобы специалисты клиники были готовы к реанимационным мероприятиям. Отдельный риск — обезболивание. Некоторые препараты содержат лидокаин, а пациенты иногда не знают о своей реакции заранее.
— Ей могли ввести препарат сомнительного качества?
— Такие препараты действительно существует на сером рынке. Под видом филлера людям продают неизвестный по составу и стерильности гель. Он не имеет нормальной регистрации, непонятно, как его хранили и каким образом в случае чего искать поставщика. Я слышала, что одно время девушки покупали филлеры на маркетплейсах, чтобы колоть их самостоятельно, чаще всего в губы. Это рискованно. В лучшем случае, такие эксперименты могли закончится сильным отеком, воспалением и «шишками». В худшем — сосудистыми осложнениями. Филлер может попасть в сосуд или сдавить его.
Тогда начинаются ишемия и некроз тканей, остаются рубцы. Так же на рынке появляются якобы аналоги американских или европейский брендов. Но у любого контрафакта может быть другая плотность, примеси, нарушенная стерильность, просрочка или неправильное хранение. Пациент часто даже не понимает, что ему ввели, пока ему не становится плохо. Важно учитывать и юридическую сторону: филлеры относятся к медицинским изделиям и должны иметь регистрационные документы. Так что пока серый рынок существует, подобные процедуры в сомнительных клиниках нельзя назвать безопасными.